положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля освоения программ (1)

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ЛГ МАДОУ «Детский сад №1
«Росинка»
протокол от 31.08.2020 №1

УЧЕТ МНЕНИЯ
Совета родителей

УТВЕРЖДЕНО
приказом ЛГ МАДОУ
«Детский сад №1 «Росинка»

протокол от 31.08.2020 №1

от 31.08.2020 №47

Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля
освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования в
ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка»
1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Общие положения

Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке осуществления
текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования в ЛГ МАДОУ «ДС №1 «Росинка» (далее – Положение)
разработано в соответствии со ст. 28, 30, 58 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ЛГ МАДОУ
«Детский сад №1 «Росинка», основной образовательной программой дошкольного
образования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка».
Настоящее Положение устанавливает периодичность и порядок организации и
осуществления текущего контроля (педагогической диагностики – оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования)
освоения
воспитанниками
образовательной
программы
дошкольного образования.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
 индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой воспитанников.
Действие настоящего Положения распространяется на педагогических работников,
участвующих в реализации образовательной программы дошкольного образования
Учреждения.
Настоящее Положение утверждается заведующим Учреждением с учётом мнения
педагогического совета.
2. Формы и направления текущего контроля

2.1.

Текущий контроль (педагогическая диагностика) предусматривает сбор, учет,
обработку и анализ информации о результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач по индивидуализации и
оптимизации
образовательной деятельности.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

В рамках текущего контроля (педагогической диагностики) могут проводится
исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной
деятельности.
Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, могут быть вынесены на совещания при заведующем с педагогическими
работниками.
Формы текущего контроля определяются с учетом возрастных особенностей
воспитанников, содержания учебного материала и использования образовательных
технологий.
Направления текущего контроля определяются в соответствии с целями и задачами
работы Учреждения:
 реализация основных и адаптированных образовательных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 готовность выпускников к школьному обучению;
 эмоциональное благополучие воспитанников.
3. Периодичность проведения текущего контроля

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Текущий контроль осуществляется посредством отслеживания результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые
ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального
общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования.
Текущий контроль освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования подразделяется на первичный, промежуточный,
итоговый.
Первичный контроль проводится в сентябре с целью определения уровня
готовности воспитанников к освоению образовательной программы дошкольного
образования в текущем учебном году. Первичный контроль проводят педагоги всех
возрастных групп.
Промежуточный контроль проводится в декабре-январе с целью определения
уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования. Педагоги всех возрастных групп анализируют полученные
результаты педагогических действий, выявляют недостатки, их причины с целью
дальнейшего планирования деятельности. Заместитель заведующего изучает
представленные педагогами аналитические материалы, планирует работу по
совершенствованию образовательного процесса. По результатам анализа может
быть организован контроль, осуществляется планирование методической работы с
педагогами.
Итоговый контроль проводится в мае с целью определения уровня освоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по всем
направлениям развития. По результатам проводится анализ взаимосвязи
индивидуализации образования воспитанников с характером педагогических
действий и качеством условий организации образовательного процесса. По
результатам анализа определяются цели, задачи работы на следующий учебный
год.

4. Организация текущего контроля
4.1.

4.2.

4.3.
4.4.

4.5.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с рабочей программой педагога
через совместную деятельность, наблюдения. Текущий контроль проводится во
всех возрастных группах.
Для проведения текущего контроля используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации);
 беседа;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
Требованиями к собираемой информации являются: полнота, конкретность,
объективность, своевременность.
Результаты оформляются в виде справок в каждой возрастной группе. Справки
могут содержать таблицы, диаграммы, графики. Справки содержат аналитическую
часть и выводы. Данные заверяются личной подписью педагогов, хранятся на
бумажном носителе или в электронном виде.
Условные обозначения усвоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования:
В – высокий уровень
С – средний уровень;
Н – низкий (неусвоение программы).
5. Отчетность

5.1.

5.2.
5.3.

6.1.

6.2.

6.3.

Педагоги всех возрастных групп, медицинский работник (по согласованию) не
позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований
заместителю заведующего по ВМР.
Заместитель заведующего осуществляет сравнительный анализ данных, готовит
информацию для рассмотрения на педагогическом совете.
По окончании учебного года по итогам текущего контроля определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с целевыми ориентирами, для
решения следующих задач:
 разработки образовательных программ дошкольного образования Учреждения;
 обеспечения взаимодействия с семьями воспитанников;
 информирования родителей и общественности о состоянии развития
дошкольного образования в Учреждении;
 определения дальнейших перспектив развития Учреждения.
6. Документация, заключительные положения
Процедуры
педагогической
диагностики
определяются
основными
и
адаптированными
и
дополнительными
образовательными
программами
дошкольного образования. Диагностический материал для определения уровня
освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
хранится у педагогов всех возрастных групп в течение трех лет.
Обобщенные результаты определения уровня освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования хранятся у заместителя
заведующего.
Обобщенные результаты
определения
уровня освоения
воспитанниками
образовательной
программы
дошкольного
образования
используются в обезличенном виде для подготовки отчетности Учреждения.
Настоящее Положение вступает в силу в момента его утверждения. Срок действия
настоящего Положения не ограничен, действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669) 5-03-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».