Отчет о результатах самообследования детского сада по итогам 2020 года

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

Отчёт о результатах самообследования Лангепасского городского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Росинка»
(далее по тексту – отчёт, Детский сад) подготовлен в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (с изменениями на
14.12.2017) и Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утверждёнными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (приложение № 1).
Отчёт сформирован рабочей группой по итогам 2020 года по основным
направлениям деятельности учреждения. Отчёт рассмотрен на заседании Совета педагогов
совместно с Советом родителей и утверждён приказом руководителя от 26.03.2021 № 108.
Отчёт состоит из введения, двух частей (аналитическая часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения) и выводов.
Представленные в отчёте материалы адресованы педагогической и родительской
общественности учреждения и города.
Отчёт размещен на официальном сайте учреждения: https://rosinka.tvoysadik.ru/

2

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

Структура Отчета о результатах самообследования
ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка»
№ п/п

Содержание разделов
Общие сведения об образовательной организации

Стр.
4

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – текстовый вариант
1.
Оценка образовательной деятельности

5
5

1.1.
1.2.
2.

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Оценка системы управления учреждения

6
6
7

3.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

9

4.

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

10

5.

Оценка качество кадрового обеспечения

11

6.

Оценка учебно-методического обеспечения
информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы

7.
8.
II.

и

библиотечно-

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ – табличный вариант
(установлены Министерством образования и науки Российской
Федерации)

13
14
15
17

3

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 «Росинка»

Руководитель

Сергиенко Наталья Александровна

Юридический адрес
организации

Улица Дружбы народов, 31, город Лангепас, Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская
Федерация, 628672.

Места осуществления Ул. Дружбы народов, 31, г. Лангепас, ХМАО - Югра, Тюменская
образовательной
область, Российская Федерация, 628672, Корпус 1.
деятельности
Ул. Мира, 28 «А», г. Лангепас, ХМАО - Югра, Тюменская
область, Российская Федерация, 628672, Корпус 2.
Телефон, факс

8(34669)5-03-95

Адрес электронной
почты

rosinka_lang@mail.ru

Учредитель

Департамент образования и молодёжной политики
администрации города Лангепаса

Дата создания

09.07.2020

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: 3475
Дата предоставления лицензии: 11.03.2021

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Росинка» организовано путем слияния двух учреждений:
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» и Лангепасского
городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка» (постановление администрации
города Лангепаса от 26.03.2020 № 460).
Учреждение состоит из двух корпусов: корпус 1 – улица Дружбы народов, дом 31;
корпус 2 – улица Мира, дом 28А. Здания расположены в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здания построены по типовым проектам.
Проектная наполняемость – 516 мест (корпус 1 – 295, корпус 2 – 221). Общая площадь
зданий – 5 121,9 кв.м., из нее площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса – 3 639,7 кв.м. (соответственно: корпус 1 – 2 925,2
кв.м./2 054,5 кв.м.; корпус 2 – 2 196,7 кв.м./1 585,2 кв.м.)
Целью Детского сада является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам в сфере дошкольного образования и дополнительного
образования для детей и взрослых, в том числе по адаптированным образовательным
программами для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также –
предоставление услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Предметом деятельности Детского сада является единый целенаправленный процесс
воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства для реализации гарантий и права в сфере дошкольного образования.
Режим работы Детского сада: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов.
4

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с нормативными документами:
 Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в действующих редакциях);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
 Санитарно-эпидемиологические требования в области образования и воспитания
детей.
Образовательная деятельность осуществляется на основании утверждённой
основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учётом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
На 31.12.2020 года в учреждении функционируют 22 группы с общим охватом
488 детей, из них:
Корпус 1:
Общеразвивающей направленности (263 чел.):
2 группы от 1 до 3 лет (37 чел.); 2 группы от 3 до 4 лет (51 чел.)
2 группы от 4 до 5 лет (51 чел.); 3 группы от 5 до 6 лет (75 чел.)
2 группы от 6 до 8 лет (50 чел.)
Комбинированной направленности (17 чел.):
1 группа от 4 до 8 лет (16 чел.)
Корпус 2:
Общеразвивающей направленности (181 чел.):
2 группы от 1 до 3 лет (35 чел.); 1 группа от 3 до 4 лет (25 чел.)
1 группа от 3 до 5 лет (23 чел.);
1 группа от 4 до 5 лет (23 чел.)
2 группы от 5 до 6 лет (48 чел.)
1 группа от 6 до 8 лет (27 чел.)
Комбинированной направленности (27 чел.):
1 группа от 3 до 8 лет (10 чел.)
1 группа от 5 до 8 лет (17 чел.)
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – в очном режиме в условиях пребывания детского сада для
детей, чьи родители были заняты на производстве и доступ к рекомендациям на
официальном сайте учреждения, а также рекомендованным ресурсам для дошкольников.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования детей.
5

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

Воспитательная работа
В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт каждой
возрастной группы и учреждения в целом, в котором определяется социальный статус
семей воспитанников. Данные представлены по состоянию на 01.10.2020 год.
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Корпус 1
250

Корпус 2
191

Всего
441

Корпус 1
90%

Корпус 2
90%

Всего
90%

28
0
1

21
0
0

49
0
1

10%
0
0

10%
0
0

10%
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Корпус 1
69

Корпус 2
39

Всего
108

Корпус 1
25%

Корпус 2
18%

Всего
22%

139
70

91
82

230
152

50%
25%

43%
39%

47%
31%

Воспитательная работа строиться с учётом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей).
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду дополнительной образование детей осуществлялось
по следующим направлениям:
1) естественно-научное: «Почемучки» (экспериментирование), «Метеостанция
НЭД для поколения Z» (развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности);
занятия с применением интерактивных игр «Развивайка»; занятия для одаренных детей
«Умники и умницы»
2) социально-педагогическое: «Звёздочка надежды» (гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников), «Зелёная дорога» (формирование основ дорожной
безопасности у детей дошкольного возраста»
3) в области физической культуры и спорта: «Олимпийцы»; «Движение вверх»
4) в области искусств: хореография; вокальная студия.
Дополнительным образованием охвачено – 324 воспитанника, что составляет 66%
от общего количества воспитанников Детского сада.

6

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является
руководитель Детского сада – заведующий Детским садом.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются: Наблюдательный
совет, общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений Детского сада,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
Детского сада, осуществляет общее руководство Детским
садом.
Рассмотрение:
проекта Устава или его изменений;
реорганизации или ликвидации;
изъятия имущества, закрепленного на праве оперативного
управления;
совершений крупных сделок;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчётности.
Утверждение:
плана ФХД и его исполнения;
отчётов о деятельности и об использовании его имущества;
годовой бухгалтерской отчётности.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
1) обсуждение и принятие образовательных программ,
реализуемых Детским садом;
2) разработка и принятие локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе согласование
локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
3) организация и совершенствование методического и
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
4) обсуждение вопросов содержания образования, форм,
методов образовательной деятельности, образовательных
технологий и способов их реализации, а также подготовка
предложений по их совершенствованию;
5) рассмотрение итогов образовательной работы Детского
сада и определение направлений развития образовательной
деятельности, а также заслушивание информации и отчетов
членов Педагогического совета Детского сада;
6) организация работы по повышению квалификации
7

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, в том числе организация работы по аттестации
педагогических работников.
Общее
работников

собрание 1) рассматривает и принимает Коллективный договор, в том
числе Правила внутреннего трудового распорядка и другие
локальные акты Детского сада, затрагивающие права и
законные интересы воспитанников и работников Детского
сада, а также вносит в них изменения и дополнения;
2) избирает выборный орган первичной профсоюзной
организации или иной представительный орган работников,
представителей работников в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, по
комиссию по трудовым спорам и (или) других комиссий
Детского сада;
3) заслушивает отчёты заведующего Детским садом и
коллегиальных органов Детского сада по вопросам их
деятельности;
4) принимает
не
противоречащие
законодательству
Российской Федерации решения по другим вопросам
деятельности Детского сада, не отнесённым компетенции
иных органов управления Детского сада.
Совет родителей
1) определение приоритетных направлений деятельности,
рассмотрение и подготовка предложений развития
Учреждения;
2) содействие
администрации
Учреждения
в
совершенствовании условий для реализации деятельности
учреждения,
охраны
жизни
и
здоровья
детей,
совершенствование
материально-технической
базы
Учреждения, подготовка Учреждения к новому учебному
году;
3) защита прав и интересов воспитанников Учреждения,
прав и интересов родителей (законных представителей),
оказание помощи в работе с неблагополучными семьями;
4) содействие организации совместных мероприятий в
Учреждении – родительских собраний, Дней открытых
дверей,
семинаров
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, иных мероприятий для
детей и родителей (законных представителей).
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

8

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью выявления уровня готовности выпускников к школьному образованию
проведено психолого-педагогическое обследование воспитателями и специалистами ДОУ:
воспитатели возрастных групп – усвоение программного содержания ООП, педагогпсихолог – психологическая готовность, учитель-логопед – речевая готовность.
В обследовании использовались наглядные, словесные, практические методы.
В учреждении разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП на конец 2020 года выглядят следующим
образом:
Выше
нормы Норма
(количество/
(количество/
процент)
процент)

Уровень
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Итого

Корпус
1
41/15%

Корпус
2
45/21%

86/18%

Ниже
нормы Итого
(количество/
(количество/
процент)
процент
воспитанников в
пределе нормы)
Корпус Корпус Корпус Корпус Корпус Корпус
1
2
1
2
1
2
229/83% 162/76% 6/2%
5/2%
270/98% 207/98%

391/80%

11/2%

477/98%

Дети, показавшие уровень развития в рамках целевых ориентиров ниже возрастной
нормы, посещают группы комбинированной направленности и имеют статус ОВЗ
(ограниченные возможности здоровья). С данной категорией детей проводится
коррекционно-развивающая работа совместно со специалистами. Вероятный прогноз при
выпуске в школу – благоприятный. Таким образом, результаты освоения основной
образовательной программы являются удовлетворительными.
В мае 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовате6льной деятельности в Детском саду.

9

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно в форме рекомендаций
через социальную сеть «Инстаграмм», «ВКонтакт», мессенджеры Viber и WhatsApp,
а также официальный сайт учреждения. Подключали к работе родителей, чтобы они
могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали консультации, помогали
с литературой, совместно решали технические вопросы.
Опрос специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагогпсихолог, учитель-дефектолог) показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в их организации
со стороны родителей: не все родители выполняли рекомендации педагогов. Вывод:
занятия лучше проводить при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные
представители), педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует Санитарным нормам, действующими в части
образовательной деятельности и составляет:
 в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 8 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строиться с учётом индивидуальных особенностей детей и их особенностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
10

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работает 58 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
13 специалистов (4 музыкальных руководителей, 3 инструкторов по физической культуре,
2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог). Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 8/1;
- воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 3 (5%) воспитателя;
- первую квалификационную категорию – 1 (1%) инструктор по физической культуре.
Курсы повышения квалификации в 2020 год прошли 14 (24%) педагогов Учреждения,
из них 9 педагогов из корпуса 1 и 5 педагогов из корпуса 2.
В течение 2020 года принято в учреждение 6 молодых специалистов. На 30.12.2020
года 2 педагога из корпуса 1 проходили обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям.
По итогам 2020 года Детский сад перешёл на применение профессиональных
стандартов. Из 58 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
На диаграмме представлены данные с характеристиками кадрового состава
Учреждения:
По стажу работы: 13 (22%) педагогов имеют стаж работы - до 3 лет; 2 (3%) педагога –
от 3 до 5 лет; 2 (3%) педагога – от 5 до 10 лет; 10 (18%) педагогов – от 10 до 15 лет;
4 (7%) педагога – от 15 до 20 лет; 27 (47%) педагогов – от 20 и более лет.
По уровню образования: 35 (60%) педагогов имеют высшее профессиональное
образование; 23 (40%) педагога имеют средне-специальное образование.
Диаграмма 1. Стаж педагогических работников
30
25

до 3-х лет

20

от 3 до 5 лет

15

от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет

10

от 15 до 20 лет

5

20 и более

0
2020 год

Диаграмма 2. Образование работников

11

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

35
34
33
32

Высшее педагогическое

31

Среднее педагогическое

30
29
28
2020 год

В 2020 год педагоги Детского сада приняли участие:
Городской уровень
1) Муниципальный конкурс по инициативному бюджетированию «Я планирую бюджет»
проект «РОСИНКА-капелька ЮГРЫ» - победитель, координатор проекта председатель
Совета родителей Алутина Н.Г.
2) Городской конкурс методических разработок для работников дошкольных
образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как условие
повышения качества воспитания и обучения детей»:
 воспитатель А.И. Заборонюк – диплом за 2 место в номинации «Авторское
дидактическое пособие»
 воспитатель Р.Х.Шигапова, воспитатель Е.А.Маринина – участие;
 учитель-дефектолог Х.У.Дениева – участие;
 учитель-логопед В.И.Жежу, заместитель заведующего по ВМР Н.В.Трыдид–
диплом за 2 место в номинации «Лучшая методическая рекомендация по организации
предметно-развивающей среды детского сада».
3) Публикации в газете «Звезда Лангепаса» (старший воспитатель Ю.В.Борисова, учительлогопед В.И.Жежу, учитель-дефектолог Х.У.Дениева).
4) Видеосюжеты на телевидении «Телерадиокомпания Лангепас+».
Региональный уровень
1) Грант за проект «Научно-исследовательский центр космонавтики» в конкурсе
социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» в ХМАО-Югре, Ямало-ненецком АО
номинации «Духовность и культура» (старший воспитатель Ю.В.Борисова, заместитель
заведующего по ВМР Н.В.Трыдид) – 350 тыс. руб.
2) Публикация в газете «Нефтяник Западной Сибири».
3) Публикация на сайте «Агенство нефтегазовой информации».
4) Видеосюжет ООО Медиа Холдинг «Западная Сибирь» «О реализации проекта научно
исследовательского центра космонавтики».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений города, а также саморазвиваются. Всё это в комплексе
даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году Учреждение посещали 18 воспитанников со статусом ОВЗ
(ограниченные возможности здоровья). Работа с данной категорий детей осуществляется
в рамках оказания логопедической помощи, работы психолого-педагогического
консилиума Детского сада и в рамках работы групп комбинированной направленности.
Все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ имеют дополнительное
образование или курсы повышения квалификации в области коррекционной педагогики.
12

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги и специалисты, работающие
с детьми ОВЗ, использовали в работе дистанционные формы взаимодействия через
официальный сайт Учреждения, социальные сети и различные мессенджеры.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей
по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности в коррекционно-развивающей работе, из-за низкой
мотивации родителей выполнять задания с детьми в условиях дома, а также плохое знание
(или полное, частичное незнание) русского языка родителей.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методической кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада и представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
Основной
образовательной
программы,
детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
Информационное обеспечение Детского сада включает
- информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютеры – 5,
ноутбуки – 10, принтеры – 4, проектор мультимедио - 2, интерактивная стена и пол,
научная лаборатория «Наураша», комплекс «Играй и развивайся».
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2020 году в музыкальный зал корпуса 2 - приобретен ноутбук и аудиосистема.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

13

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
1) Помещения для организации образовательной деятельности:
 групповые помещения – 22 (корпус 1 - 12; корпус 2 – 10);
 музыкальный зал – 2 (корпус 1 - 1; корпус 2 – 1);
 спортивный зал – 2 (корпус 1 - 1; корпус 2 – 1);
 бассейн – 1 (корпус 1);
 кабинет легоконструирования и робототехники – 1 (корпус 2);
 соляная комната – 1 (корпус 2);
 кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1 (корпус 2).
2) Помещения АУП:
 кабинет заведующего – 1 (корпус 1);
 методический кабинет – 2 (корпус 1 - 1; корпус 2 – 2);
 кабинет заместителя заведующего по ВМР – 1 (корпус 1; корпус 2);
 кабинет бухгалтерии – 1 (корпус 1);
 кабинет главного бухгалтера – 1 (корпус 1);
 кабинет отдела кадров – 1 (корпус 1);
 кабинет заместителя по АХЧ – 1 (корпус 1).
3) Дополнительные помещения:
 пищеблок – 2 (корпус 1 - 1; корпус 2 – 1);
 прачечная – 2 (корпус 1 - 1; корпус 2 – 1);
 медицинский блок – 2 (корпус 1 - 1; корпус 2 – 1);
В Детском саду (корпус 1) в отдельных группах имеются дополнительные
площади, в которых созданы развивающие «Центры активности» для воспитанников:
- центр интеллектуального развития «Школа интеллекта» (СИРС+шахматы)
(дополнительное помещение группы №10);
- центр познания и экспериментирования «Любознайки» (дополнительное
помещение группы №9);
- центр двигательной активности «Мадагаскар» (дополнительное помещение
группы №2);
- центр безопасности «Светофоркины друзья» (дополнительное помещение группы
№4);
- центр музыки и творчества «Радужный калейдоскоп» (интерактивная стена
в музыкальном зале);
- центр
музыки и движения «Веселая зарядка» (интерактивный пол
в физкультурном зале);
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 год Детский сад провел текущий ремонт помещений музыкального зала
корпуса 2, покраску и ремонт прогулочных веранд на территории корпуса 2. Установили
малые архитектурные формы и игровое оборудование на территории корпусов 1 и 2
Детского сада. Приобретено игровое оборудование за счет субвенций в групповые
помещения Детского сада.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
14

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

В 2021 году запланировано приобретение игрового оборудования в холлы
учреждения корпусов 1 и 2 (бизиборды и Мега-пазлы), оборудование сенсорной комнаты
в корпусе 2. Приобретение игрового оборудования для комнаты легоконструирования
и робототехники в корпусе 2 за счет финансовой поддержки Депутатов Думы ХМАОЮгры и Тюменской области. А также приобретение и установка уличного оборудования
«Космическая площадка» за счет грантовой поддержки, полученной в 2020 году от ПАО
«Лукойл».
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении осуществляется внутренняя оценка системы качества образования.
Разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования, критерии и показатели осуществления внутреннего мониторинга качества
образования. Мониторинг включает в себя оценку качества условий и процесса
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценку
качества управления и качество результатов освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
достаточную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учётом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
98% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению, все воспитанники
зачислены в общеобразовательные классы.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в ДОУ ведется мониторинг состояния здоровья воспитанников. Ежемесячно
проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины
заболеваний обсуждаются на педагогических советах с воспитателями, совещаниях при
заведующем, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие
от ДОУ.
В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
Городской уровень






Смотр-конкурс «Зеленый огонек»
Городской фестиваль «Дружба народов»
Городской интеллектуальный марафон «Умники и умницы»
Городской конкурс «Математический знайка»
Городской конкурс рисунков «Аллея Дружбы Народов»
Региональный уровень

 Региональный конкурс (олимпиада) «Самый умный дошколёнок»
 Региональный конкурс (олимпиада) «Кто здесь самый - самый»
 Региональный конкурс (викторина) «Моя Югра»
Всероссийский и международный уровень
 Всероссийский конкурс талантов «Мир природы»
 Международный конкурс «Мой край»
 Всероссийский интеллектуальный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
15

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

В июле 2020 года проводилось анкетирование родителей по вопросам
удовлетворенности качеством образования. В анкетировании приняли участие 298
родителей (корпус 1 - 122, корпус 2 - 176) – это 61% от общего количества семей,
посещающих Учреждение. По итогам анкетирования получены следующие результаты:
 99% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги
«Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»;
 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги
«Присмотр и уход».
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) свидетельствуют
об оптимальном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности,
в том числе во время ограничительных мер.

16

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛАНГЕПАССКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

488 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

72 чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

416 чел.

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

18 чел./4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

18 чел./4%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

58 чел.

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

-

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

35 чел./60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

-

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

23 чел./40%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

17 чел./29%

1.8.1

Высшая

10чел./17%

1.8.2

Первая

7 чел./12%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

-

образовательную

488 чел.

488 чел.

17

Отчёт о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» по итогам 2020 года

общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

15 чел./26%

1.9.2

Свыше 30 лет

11%19%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 чел./3%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

10 чел./17%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

2

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

2

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

58 чел./488

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

5 121,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

535 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

организации

дополнительных

видов

Данные в таблице представлены по состоянию на 31.12.2020 года.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669) 5-03-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».