ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ 2021-2024

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Лангепасское городское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№1 «Росинка»

Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования
детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021
№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

Сведения о разработчиках

Ответственные:
Синицына Н.В., заведующий, Трыдид Н.В., замесититель
заведующего по ВиМР, Сурмина Е.С., заместитель
заведующего по ВиМР

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2.
Модернизация
материально-технической
базы
организации,
цифровизация
образовательной
деятельности.

3.
Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической
защищенности
объектов
организации
Комплексные задачи
программы развития

1.
Обеспечение
преемственности
основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2.
Внедрение
дистанционных
образовательных
технологий и элементов электронного обучения для детей
от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4.
Создание
открытой
и
доступной
системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
5.
Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования
и
постоянного
роста
профессиональной
компетентности
стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6.
Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды и материально-технической базы
организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в

организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление
организации.

антитеррористической

защищенности

Период реализации
программы развития

С 2021 года по 2024 год – 4 года

Порядок финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность не менее 80 % участников
образовательных отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогических работников в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Увеличение
доли
работников,
дистанционные технологии, ИКТ,
педагогические технологии.

использующих
инновационные

100 % охват педагогических работников
повышения квалификации.

курсами

Прирост
финансирования
организации
за
счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение количества договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление
и
технической базы.

совершенствование

материально-

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации
Ожидаемые результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых

возможностей дошкольников.
В
организации
реализуются
новые
программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметно-пространственная
среда
и
обучающее
пространство
в
соответствии
с
требованиями
законодательства РФ.
Повысилась
профессиональная
компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных
и
федеральных
профессиональных
мероприятиях.
Увеличение
доли
педагогических
работников
аттестованных на первую и высшую квалификационные
категории до 70%
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого учебного года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации
программы
развития.
Ответственный
назначается приказом заведующего.
Корректировку программы
заведующий учреждением.

развития

осуществляет

Информационная справка об организации
Сведения об учреждении
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Росинка» организовано путем слияния двух учреждений:
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» и Лангепасского
городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка» (постановление администрации
города Лангепаса от 26.03.2020 № 460).
Учреждение состоит из двух корпусов: корпус 1 – улица Дружбы народов, дом 31;
корпус 2 – улица Мира, дом 28А. Здания расположены в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здания построены по типовым проектам.
Проектная наполняемость с учетом комбинированных групп – 522 места (корпус 1 –
296, корпус 2 – 227). Общая площадь зданий – 5 121,9 кв.м., из нее площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 3 639,7 кв.м.
(соответственно: корпус 1 – 2 925,2 кв.м./2 054,5 кв.м.; корпус 2 – 2 196,7 кв.м./1 585,2
кв.м.)
Целью детского сада является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам в сфере дошкольного образования и дополнительного
образования для детей и взрослых, в том числе по адаптированным образовательным
программами для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также –
предоставление услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Предметом деятельности Детского сада является единый целенаправленный
процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства для реализации гарантий и права в сфере дошкольного образования.
Режим работы детского сада: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках
В организации функционирует 22 группы, из них: 12 групп в корпусе 1 и 10
групп в корпусе 2.
Распределение групп по возрастам
Таблица 1
Возрастной диапазон групп

первая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 1 до 3 лет;
вторая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 3 до 4 лет;
средняя
группа
общеразвивающей
направленности – от 4 до 5 лет
старшая
группа
общеразвивающей
направленности – от 5 до 6 лет
подготовительная группа общеразвивающей
направленности – от 6 до 8 лет
Разновозрастная группа комбинированной
направленности – от 3 до 7 лет
ИТОГО

Количество групп по
корпусу 1
(ул. Дружбы народов,
д. 31)
2

Количество групп по
корпусу 2
(ул. Мира, д. 28 «А»)

2

1

2

2

2

1

3

2

1

1

12

10

3

Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 522
воспитанника (22 группы) с учетом комбинированных групп, в том числе - 296 мест (12
групп) в корпусе 1, 227 мест (10 групп) в корпусе 2.
Наполняемость групп: количество детей в группах определено в соответствии с
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; в зависимости от
площади групповых помещений, спальных помещений и психофизиологических
особенностей детей (дети с ограниченными возможностями здоровья).
Таблица 2
Наименование групп

первая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 1 до 3 лет;
вторая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 3 до 4 лет;
средняя
группа
общеразвивающей
направленности – от 4 до 5 лет
старшая
группа
общеразвивающей
направленности – от 5 до 6 лет
подготовительная группа общеразвивающей
направленности – от 6 до 8 лет
Разновозрастная группа комбинированной
направленности – от 3 до 7 лет

Количество мест в Количество мест в
группах по корпусу 1
группах по корпусу 2
(ул. Дружбы народов, (ул. Мира, д. 28 «А»)
д. 31)
до 20
до 19
до 24

до 24

до 26

до 24

до 28

до 27

до 28

до 27

до 17

до 17

В детском саду действует консультационно-диагностический пункт для
воспитанников учреждения, а также для родителей неорганизованных детей.
Консультации проводят специалисты учреждения (учитель-логопед, учительдефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, воспитатель (при необходимости)).
Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сада:
ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», ЛГ МАОУ «Гимназия
№6»
 Библиотечно-информационный центр
 Музейно-выставочный центр
 Центр спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи


Сотрудничество с Центром спортивной и военно-патриотической подготовки
детей и молодежи позволяет обеспечить возможность получения дополнительного
образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию
детей.

Взаимодействие с ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и ЛГ
МАОУ «Гимназия №6» обеспечивает преемственность дошкольного и начального
общего образования.
Совместно с Библиотечно-информационным и музейно-выставочным центром
детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных
лиц:
управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом детского сада и осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий учреждением – Синицына Надежда
Васильевна, телефон: 8 (34669) 5-03-95.
Коллегиальные органы управления:
1) наблюдательный совет
2) педагогический совет
3) общее собрание трудового коллектива
Система управления ДОУ
Таблица 3
Наименование органа
Заведующий
учреждением

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений детского сада,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
детского сада, осуществляет общее руководство детским
садом.
Рассмотрение:
проекта Устава или его изменений;
реорганизации или ликвидации;
изъятия имущества, закрепленного на праве оперативного
управления;
совершений крупных сделок;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчётности.
Утверждение:
плана ФХД и его исполнения;
отчётов о деятельности и об использовании его имущества;
годовой бухгалтерской отчётности.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
1) обсуждение и принятие образовательных программ,
реализуемых детским садом;
2) разработка и принятие локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе согласование
локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
3) организация и совершенствование методического и

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
4) обсуждение вопросов содержания образования, форм,
методов образовательной деятельности, образовательных
технологий и способов их реализации, а также подготовка
предложений по их совершенствованию;
5) рассмотрение итогов образовательной работы детского
сада и определение направлений развития образовательной
деятельности, а также заслушивание информации и отчетов
членов Педагогического совета детского сада;
6) организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, в том числе организация работы по аттестации
педагогических работников.
Общее
собрание 1) рассматривает и принимает Коллективный договор, в том
числе Правила внутреннего трудового распорядка и другие
трудового коллектива
локальные акты детского сада, затрагивающие права и
законные интересы воспитанников и работников детского
сада, а также вносит в них изменения и дополнения;
2) избирает выборный орган первичной профсоюзной
организации или иной представительный орган работников,
представителей работников в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, по
комиссию по трудовым спорам и (или) других комиссий
Детского сада;
3) заслушивает отчёты заведующего учреждением и
коллегиальных органов детского сада по вопросам их
деятельности;
4) принимает
не
противоречащие
законодательству
Российской Федерации решения по другим вопросам
деятельности детского сада, не отнесённым компетенции
иных органов управления детского сада.
Совет родителей
1) определение приоритетных направлений деятельности,
рассмотрение и подготовка предложений развития детского
сада;
2) содействие
администрации
учреждения
в
совершенствовании условий для реализации деятельности
детского сада, охраны жизни и здоровья детей,
совершенствование
материально-технической
базы
учреждения, подготовка учреждения к новому учебному
году;
3) защита прав и интересов воспитанников Учреждения,
прав и интересов родителей (законных представителей),
оказание помощи в работе с неблагополучными семьями;
4) содействие организации совместных мероприятий в
детском саду – родительских собраний, Дней открытых
дверей,
семинаров
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, иных мероприятий для
детей и родителей (законных представителей).

По итогам 2020-2021 учебного года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Укомплектованность кадрами:






воспитателями – на 100%;
специалистами из числа педагогических работников – 100%;
специалистами (кроме педагогических работников) – 100%;
помощниками воспитателей – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках:
Таблица 4
Уровень образования, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшее – 35
Среднее специальное – 21
Обучаются в ВУЗах – 2
ВСЕГО - 58 педагогических
работников

Высшая – 9
Первая – 10
Соответствуют занимаемой
должности - 29
Без категории (вновь принятые в
течение последних 2-х лет) - 10

Стаж работы, кол-во
работников
до 3 лет – 7
от 3 до 5 лет - 7
от 5 до 10 лет - 5
от 10 до 15 лет - 7
от 15 до 20 лет - 5
свыше 20 лет - 27

Детский сад укомплектован педагогическими работниками на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работает 58 человек, в том числе:
– музыкальных руководителей – 4,
– инструкторов по физической культуре – 3
– педагогов-психологов – 2
– учителей-логопедов – 3
– учителей-дефектологов – 1.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 8/1;
- воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Характеристика достижений организации.
В 2020-2021 учебном году педагоги детского сада приняли участие в следующих
мероприятиях:
 более 70% педагогов – участники городских педагогических сообществ;
 городской конкурс методических разработок для работников дошкольных
образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как
условие повышения качества воспитания и обучения детей»;
 городские конкурсы «Менеджер образования – 2021», «Педагогический дебют –
2021»
 публикации в газете «Звезда Лангепаса»
 видеосюжеты на телевидении «Телерадиокомпания Лангепас+»






Грант за проект «Научно-исследовательский центр космонавтики» в конкурсе
социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» в ХМАО-Югре, Ямалоненецком АО номинации «Духовность и культура»
публикация в региональной газете «Нефтяник Западной Сибири»
публикация на сайте «Агенство нефтегазовой информации»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе городских педагогических сообществ, методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и коллег других дошкольных
образовательных учреждений города, а также занимаются самообразованием. Такие
мероприятия в комплексе дают хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2021-2024;
потенциал развития детского сада на основе SWOT– анализа возможностей и
проблем учреждения;
 возможные варианты развития.



Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Таблица 5
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Высокий
профессиональный
потенциал
педагогических
работников

Созданная
развивающая
предметнопространственная
среда для реализации и
внедрения
инновационной
деятельности
на

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Низкий
процент
педагогических
работников
аттестованных на 1 и
высшую
квалификационную
категории

Возможность повышать
квалификацию педагогов
на курсах повышения
квалификации,
на
заседаниях
городских
педагогических
сообществах,
методических
объединениях, семинарах
и
т.д.
Участие
в
конкурсах
профессионального
мастерства.

Эмоциональное
выгорание
педагогических
кадров

Предпенсионный
возраст
педагогов.
Отсутствие опыта у
начинающих
педагогов

Достаточный охват детей
(укомплектованность
учреждения). Разработка
и реализация проектов

Формализованный
подход
внедрения
инноваций без учета
потребностей
и
реальных
возможностей

уровне ДОУ, города,
округа
Месторасположение
детского
сада
(центральная
часть
города)

МатериальноУчастие в программах, Отсутствие
техническая
база конкурсах
грантовой финансирования,
территории корпуса поддержки
отрицательный
2 требует обновления
результат

Накопленный
Большое количество
практический
опыт неопытных
образовательной
и педагогов
проектной
деятельности

Удовлетворенность
В связи с большим
родителей
работой количеством
детского сада.
инноваций в области
дошкольного
есть
Есть
организации, образования
которые готовы стать риск не довести до
партнерами в сетевом результата
выбранные
взаимодействии
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада
через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников
детского
сада
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Создание доступной предметно-развивающей
ограниченными возможностями здоровья.

среды

для

детей

с

Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. С учетом
потребностей и созданной предметно-развивающей среды.
Корректировка ООП ДО, АООП ДО, программы воспитания на основе
ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями
воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной
модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника,
составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и
формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в
соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.

3. Повышение эффективности дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных и иных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021
№ Р-126).
4. Реализация и участие в национальном проекте «Образование».
Реализация и участие в инновационной деятельности. Трансляция опыта работы
на городском, региональном, всероссийском уровнях. Повышение уровня квалификации
на курсах, участие в конкурсах профессионального мастерства.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
комплексной оценки
качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВиМР

Ежегодно,
до 20
апреля

Анкетирование родителей
и педагогов по вопросам
качества образования и
присмотру и уходу.
Высокий уровень развития
детей,
качество
деятельности педагогов и
специалистов
соответствует
целевым
ориентирам.

Старший
воспитатель

2

Совершенствование
образовательной
программы.
Реализация
программы
воспитания.

Заместитель
заведующего по
ВиМР

Ежегодно,
в течение
учебного
года

Увеличение
количества
мероприятий нравственнопатриотической
направленности

3

Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заместитель
заведующего по
АХЧ

2021 - 2024 Закупка
и
установка
нового образовательного
оборудования, материалов
и инвентаря для развития
детей.
Оборудование
территории детского сада
корпуса
2.
Частичная
замена мебели, игрового
оборудования в группах,
мультимедийного
оборудования
в
музыкальных
залах
корпуса 1 и 2.

2. Разработка образовательных программ с учетом потребностей и созданной предметноразвивающей среды

1

Реализация ООП,
АООП, программы
воспитания

Заместитель
заведующего по
ВиМР
Старший

Май-июнь
2022,
май-июнь
2023

Качество освоения
программ, не менее 80%
детей освоили
образовательные
программы

воспитатель
2

Соответствие
развивающей
предметнопространственной
ФГОС ДО

Заведующий

2022-2024

Заместитель
заведующего по
ВиМР

Развивающая предметнопространственная среда
трансформируемая,
вариативная,
полифункциональная,
доступная, безопасная

3. Повышение эффективности дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

ежегодно
до 1
сентября

Анкетирование и опрос
родителей. Увеличение
охвата детей. Расширение
перечня услуг

2

Разработка программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

ежегодно
до 1
сентября

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4. Реализация и участие в национальном проекте «Образование»
1

Повышение уровня
квалификации
педагогов

Заместитель
заведующего по
ВиМР

ежегодно,
в течение
учебного
года

Обучены не менее 80%
педагогов. Не менее 50%
педагогов аттестованы на 1
и высшую
квалификационные
категории

2

Участие в конкурсах
профессионального
мастерства

Заместитель
заведующего по
ВиМР

В течение
2022-2024
годов

Педагоги, участвующие в
конкурсах
профессионального
мастерства аттестованы 1 и
высшую
квалификационные
категории

В течение
2022-2023
годов

Официальный сайт
соответствует
законодательству и
содержит актуальные
документы. В социальных
сетях еженедельно
обновляется информация о
деятельности детского сада

Старший
воспитатель
4

Электронный
документооборот.
Ведение
официального сайта
учреждения,
социальных сетей

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВиМР
Старший
воспитатель
Делопроизводит
ель

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение соглашений, договоров о взаимодействии с социальными
партнерами с целью повышения качества образовательных, или здоровьесберегающих и
коррекционно-развивающих услуг в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Реализация дополнительных программ, проектов, инновационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по
деятельности детского сада.

различным направлениям

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования
для воспитанников.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Развитие качественной и доступной Соответствие
предоставляемых
услуг
образовательной и творческой среды
дошкольного образования критериям районной
системы
оценки
качества
дошкольного
образования.
Удовлетворенность не менее 80 % участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 100 % педагогов на КПК
2. Разработка образовательных программ, в Благоприятные
показатели
физического,
которых
используются
современные психического здоровья воспитанников.
материально-технические условия
Обновление материально-технической базы
Увеличение доли педагогов, участвующих в
конкурсах, конференциях и других мероприятиях
инновационной направленности.
3. Повышение эффективности системы Удовлетворенность родителей и воспитанников
дополнительного образования, расширение услугами дополнительного образования не менее
спектра дополнительных образовательных 80%.
услуг
Увеличение доли финансирования организации за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Договоры о сотрудничестве с городскими
организациями. Реализация совместных проектов
и программ.
Увеличение количества программ научной,
технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности.
4. Реализация и участие в национальном Обучены не менее 80% педагогов.
проекте «Образование»
Не менее 70% педагогов аттестованы на 1 и
высшую квалификационные категории.

Перечень образовательных проектов и инициатив
№
п/п
1.

2.

3.
3.1.

3.2.

4

5.
5.1.
5.2.
6.
7.

8.
9.

10.
9.1.
9.2.

Наименование
мероприятий
Основная образовательная
программа дошкольного
образования
Парциальная
программа
«Социокультурные истоки»

Проект «Безопасность»
Дополнительная
образовательная программа
гражданско-патриотической
направленности «Звездочка
надежды» (МЧС)
Дополнительная
образовательная программа
социально-педагогической
направленности «Зеленая
дорога» (формирование
основ дорожной
безопасности)
Проект «30 кульТУРов для
МАЛЕНЬКИХ жителей
УДИВИТЕЛЬНОГО
города»
Проект «Росинка капелька Югры»
Подпроект «ЭКО-парк
«АПЕЛЬСИН» в Росинке»
Подпроект «Метеостанция
НЭД для поколения Z»
Проект «Академия
профессионального роста»
Проект «Научноисследовательский центр
космонавтики»
Соляная комната в
детском саду
Проект «Автодром для
самых маленьких»
Проект «Юный инженер»
Подпроект «Леготворцы»
Подпроект «Один день на
производстве у родителей»

Социальные
партнеры
Родители

Сроки
реализации
Учебный год

Ответственные
Зам. зав. по ВМР

Родители,
ЛГ МАУ «Центр
культуры
«Нефтяник»
«Детско-юношеская
библиотека»

Учебный год

Воспитатели

МЧС

Учебный год

Воспитатели

ГИБДД по
г.Лангепасу

Учебный год

Воспитатели

Музейновыставочный центр

Учебный год

Воспитатели

Музейновыставочный центр
ДОУ города

Учебный год

Воспитатели

Учебный год

Воспитатели

ДОУ города

Учебный год

Воспитатели

СурГПУ

Учебный год

Воспитатели

ЦК «Нефтяник»,
ЦСВППДМ

Учебный год

Воспитатели

Детская городская
поликлиника
ОМВД ГИБДД по
г.Лангепасу,
СОШ №3

Учебный год

Воспитатели

Учебный год

Воспитатели

СОШ №4
Предприятия города

Учебный год
Учебный год

Воспитатели
Воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669) 5-03-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».