Публичный доклад ЛГ МАДОУ Детский сад №1 Росинка за 2021-2022 учебный год

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОСИНКА»
(ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «РОСИНКА»)
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Лангепасского городского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Росинка»
за 2021-2022 учебный год
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, автономное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 11.03.2021 года, №3475,
лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг,
составляющих
лицензируемый
вид
деятельности:
дошкольное
образование
дополнительное образование детей и взрослых. Срок лицензии: действующая.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: учреждение состоит из
двух корпусов. Корпус 1 расположен по адресу - улица Дружбы народов, дом 31; корпус 2
– по адресу – улица Мира, дом 28 «А». Здания расположены в жилом районе города, вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здания построены по типовым проектам.
Проектная наполняемость – 522 места. Радиус доступности от мест проживания
воспитанников составляет 50-300 метров. К зданиям есть подъездные пути: к корпусу 1 со стороны улицы Дружбы народов, к корпусу 2 – со стороны улицы Мира.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12
часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 22 группы, из них: 12 групп в корпусе 1 и 10 групп в корпусе 2.
Возрастной диапазон групп

первая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 1 до 3 лет;
вторая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 3 до 4 лет;
средняя
группа
общеразвивающей
направленности – от 4 до 5 лет
старшая
группа
общеразвивающей
направленности – от 5 до 6 лет
подготовительная группа общеразвивающей
направленности – от 6 до 8 лет
Разновозрастная группа комбинированной
направленности – от 3 до 7 лет
ИТОГО

Количество групп по
корпусу 1
(ул. Дружбы народов,
д. 31)
2

Количество групп по
корпусу 2
(ул. Мира, д. 28 «А»)

2

1

2

2

2

1

3

2

1

1

12

10

3

Количество мест и воспитанников: здание детского сада корпуса 1 рассчитано на 295
места (12 групп), корпуса 2 – на 227 места (10 групп). Фактическая наполняемость на
конец отчетного периода (июль 2022 года) составляет 522 человек (22 группы).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей.
Наименование групп

первая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 1 до 3 лет;
вторая младшая группа общеразвивающей
направленности – от 3 до 4 лет;
средняя
группа
общеразвивающей
направленности – от 4 до 5 лет
старшая
группа
общеразвивающей
направленности – от 5 до 6 лет
подготовительная группа общеразвивающей
направленности – от 6 до 8 лет
Разновозрастная группа комбинированной
направленности – от 3 до 7 лет

Количество мест в Количество мест в
группах по корпусу 1
группах по корпусу 2
(ул. Дружбы народов, (ул. Мира, д. 28 «А»)
д. 31)
до 20
до 19
до 24

до 26

до 26

до 26

до 28

до 24

до 28

до 27

до 17

до 17

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: действует
консультационно-диагностический пункт для воспитанников учреждения, а также для
родителей неорганизованных детей. Консультации ведут специалисты учреждения
(учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, воспитатель (при необходимости)). В связи с
отсутствием потребности среди родителей (законных представителей), групп
кратковременного пребывания в детском саду нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Надежда Васильевна
Синицына, телефон: 8 (34669) 5-03-95.
Коллегиальные органы управления:
1) Наблюдательный совет: председатель – Концова Валентина Викторовна;
2) Педагогический совет: председатель – Синицына Надежда Васильевна, заведующий;
секретарь – Борисова Юлия Викторовна, старший воспитатель;
3) Общее собрание трудового коллектива: председатель –
Синицына Надежда
Васильевна, секретарь Дылева Ольга Георгиевна.
Органы государственно-общественного управления: Совет родителей.
1.9. Сайт учреждения: https://rosinka.tvoysadik.ru
1.11. Контактная информация: заведующий учреждением Синицына Надежда
Васильевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Трыдид
Наталья Владиславовна, заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе Сурмина Евгения Сергеевна, заместитель заведующего по административной и
хозяйственной части Ножаев Рамсес Русланович, старший воспитатель Борисова Юлия
Викторовна, старший воспитатель Попова Светлана Александровна. Телефон: 8 (34669) 503-95, e-mail: rosinka_lang@mail.ru, почтовый адрес: 628672, Тюменская область, ХМАОЮгра, г. Лангепас, ул. Дружбы народов, д. 31.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется

по основным образовательным программам дошкольного образования, утвержденных
приказом заведующего. Программы составлены в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-гигиенических правил и норм.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1
года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная
деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности:
двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы
и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и
игровой.
Проектная деятельность: в течение учебного года реализовались проекты учреждения:
 «Росинка - капелька Югры»;
 «Научно-исследовательский центр космонавтики»;
 «Утро радостных встреч»;
 «Метеостанция НЭД для поколения Z»;
 «Юный инженер»;
 «Академия педагогического роста»;
 «Автодром для самых маленьких».
Дополнительные образовательные программы:
 Спортивная секция;
 Обучение игре в шахматы;
 Творческая студия;
 Хореография.
Услуги:
 Оздоровительный сеанс в соляной комнате;
 Организация индивидуального праздника для ребенка.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники,
спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание
полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в
летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя
гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и экскурсии;
спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия,
лимонотерапия, витаминизация третьего блюда, закаливание.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных
мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый
родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о
методиках сохранения здоровья детей.
Действует услуга профилактики оздоровления «Соляная комната».
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ:
В детском саду действуют две группы комбинированной направленности:
Корпус 1 (ул. Дружбы народов, д.31) – одна группа комбинированной
направленности для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития (17
детей, из них 5 имеют заключение ТПМПК);
Корпус 2 (ул. Мира, д.28 А) – одна группа комбинированной направленности для

детей с нарушениями речи и задержкой психического развития (17 детей, из них 5 имеют
заключение ТПМПК).
Для данных групп разработаны и утверждены адаптированные основные
образовательные программы дошкольного образования.
Также учреждение посещают дети-инвалиды со статусов ОВЗ: один ребенок с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, один ребенок с умственной отсталостью.
Для таких детей разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного
образования.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входят два педагога-психолога,
три учителя-логопеда, один учитель-дефектолог. Деятельность специалистов строится в
соответствии с адаптированными и рабочими программами.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги:
В отчетном периоде дополнительное образование осуществлялось по следующим
направлениям:
1) естественно-научное: развитие навыков исследовательской и поисковой
деятельности в рамках реализации проектов «Метеостанция НЭД для поколения Z»,
«Научно-исследовательский центр космонавтики», «Юный инженер». Занятия с
применением интерактивных игр «Развивайка», занятия для одаренных детей «Умники и
Умницы».
2) социально-педагогическое: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
в рамках реализации программы «Звездочка надежды»; формирование основ дорожной
безопасности у детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Зеленая
дорога».
3) в области физической культуры и спорта: занятия с детьми старшего дошкольного
возраста в секции «Олимпийцы»;
4) в области искусств: хореография, творческая студия.

Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Дополнительным образованием охвачено – 438, что составляет 85 от общего
количества воспитанников Детского сада, что на 19% больше, чем в прошлом году.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. В рамках реализации основной образовательной программы
дошкольного образования педагогом-психологом еженедельно осуществляются занятия с
детьми подготовительных групп по подготовке детей к школе.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования: в связи с ограничительными мероприятиями в 2021-2022 учебном году
совместные мероприятия в очном формате не проводились. Однако на официальном
сайте детского сада размещены объявления о «Школе будущего первоклассника». В
феврале 2022 года организовано родительское собрание с участием представителей
департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепас и
учителями начальных классов СОШ №4 и гимназии №6 для родителей воспитанников
подготовительных групп.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о
сетевом взаимодействии вел совместную деятельность с:
 Центром спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи;
 Библиотечно-информационным центром;
 Музейно-выставочным центром.
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширять совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского

сада;
– организация и проведения праздников;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– вовлечение в проектную деятельность;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления
образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим
требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
Оснащение
Специальные
помещения,
оборудованные
для
определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной)

Состав
Физкультурный зал (корпус 1, корпус 2) укомплектован
музыкальным
центром
и
аудиозаписями,
дидактическим
материалом, необходимым для проведения занятий, контейнерами
для спортивного инвентаря.
В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра,
гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки,
маты, гимнастические комплексы, игровые наборы, скакалки по
количеству детей, силовые мячи по количеству детей, кольцебросы
и т.д.
Музыкальный зал (корпус 1, корпус 2) укомплектован
музыкальными
инструментами
для
взрослых
(пианино),
аудиовизуальными пособиями и оборудованием, музыкальнодидактическими
пособиями.
В
корпусе
1
установлено
интерактивное оборудование. В июне 2022 года приобретено
мультимедийное оборудование и установлено в корпусе 2.
В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки,
бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны
(диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны.
Бассейн (корпус 1) имеет безопасные поручни, фены для сушки,
оборудован специальным плавательным обучающим инвентарем
(нарукавники, мячи, доски, жилеты и т.п.)
Центр коррекции и развития (корпус 1) оборудован
развивающими играми и материалами. Предназначен для
проведения коррекционных и развивающих занятий с детьми
дошкольного возраста. В центре имеется многофункциональный
набор для педагога-психолога «Инклюзив».
Соляная комната (корпус 2) оборудована специальным аппаратом
для улучшения характеристик воздуха и имитации микроклимата
подземных соляных пещер. Комната состоит из двух помещений:
раздевальня с раковиной для мытья рук и оборудованное помещение
с солью на стенах и полу.
Центр научного и творческого развития (корпус 2) оборудован
интерактивной доской. В комнате имеются различные макеты
солнечной системы, портреты космонавтов, игровое оборудование
для творческого и интеллектуального развития
Леготека (корпус 2) укомплектован столом для конструирования,
различными конструкторами, в том числе «Лего». В кабинете
имеется сенсорная зона, а также настенная магнитная шахматная

Учебные
материалы
Наглядные
пособия
Игрушки и
игровые
предметы

доска.
Дидактические игры, книги, энциклопедии для детей
Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, муляжи,
коллекции, макеты, стенды
Каждая группа укомплектована игрушками в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей. В группах
имеются различные центры, а также уголки для уединения.

Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами,
установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с
тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития в детском саду
разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного
образования. Штат укомплектован профильными специалистами (учитель-дефектолог,
учитель-логопед, педагог-психолог).
Для комфортного пребывания детей в группах имеется специальное оборудование и
необходимое оснащение.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории. Безопасность детского сада обеспечена:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения.
В детском саду действует пропускной и внутриобъектовый режимы. Разработаны
паспорта антитеррористической безопасности на каждый корпус. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год
проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по соглашению о совместной
деятельности с бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Лангепасская городская
больница». Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеются медицинские
блоки, состоящие
из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета,
изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными
документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада корпуса 1 (ул. Дружбы
народов, д. 31) введено в эксплуатацию в 1992 году, корпуса 2 (ул. Мира, д. 28 А) введено
в эксплуатацию в 1989 году. Здания типовые, двухэтажные, имеют необходимый набор и
площадь
помещений,
обеспечены
центральным
отоплением,
канализацией,
централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада
на конец отчетного периода признано хорошим. В июне 2021 года в здании корпуса 2
проведен текущий косметический ремонт помещений.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
прогулочные участки для каждой возрастной группы. На участках, на территории
имеются цветники, зеленые насаждения.

Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет
наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Для каждой
группы имеются индивидуальные площадки с закрывающимися песочницами, теневыми
навесами, игровым оборудованием, соответствующим возрастным особенностям групп.
На территории 1 корпуса имеется физкультурная площадка с беговой дорожкой, а также
учебно-опытная зона с площадками «Метеостанция», «Космодром детства», «Автодром».
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников
детского сада. Питание предоставляется 5 раз в день в соответствии с однодневным меню,
утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и
функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы,
регионального и местного бюджетов. В соответствии в ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 №
«Об образовании в Российской Федерации» бесплатным питанием обеспечены детисироты и дети-инвалиды.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научнопрактических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
№
1.

Название мероприятия
Результат
Городской уровень
Городской
конкурс 2 место
методических разработок для
работников
дошкольных
образовательных учреждений участие
«Предметно-развивающая среда
детского сада как условие
повышения
качества 1 место
воспитания и обучения детей»,
2021 год
2 место
3 место

2.

3.

4.

Городской конкурс «Педагог
года - 2021» в номинации
«Воспитатель года»
Городской конкурс «Лучшие
педагогические практики-2021»,
номинация «За разработку,
внедрение и издание авторских
программ и методических
разработок, обеспечивающих
высокий уровень обучения,
воспитания и развития
учащихся и воспитанников»
Муниципальный этап проекта
«Молодежная лига управленцев
Югры»

2 место
3 место

Участники
старший воспитатель
Ю.В.Борисова, педагогпсихолог А.М.Вахрушева
старший воспитатель
С.А.Попова, воспитатель
А.З.Хидирнабиева
воспитатель А.И.Заборонюк,
музыкальные руководители
С.А. Савина,
Н.В.Перевощикова
воспитатель А.И.Заборонюк
инструктор по физической
культуре Г.Г.Амирова
воспитатель Т.В.Литвин
воспитатель М.В.Коныгина

участие

учитель-логопед В.И.Жежу,
учитель-дефектолог
Х.У.Дениева

1 место

воспитатель Н.Г.Алутина

6.

Публикации в газете «Звезда
Лангепаса»
Видеосюжеты на телевидении
«Телерадиокомпания
Лангепас+»

7.

Руководство
городскими Руководство
педагогическими сообществами

8.

Городской фестиваль-конкурс 1, 2, 3 места
детского
творчества Грант
«Лангепасская звездочка-2022»
в номинациях «Художественное
слово»,
«Театральное
искусство», «Вокально-хоровое
искусство»,

9.

Городской конкурс «Лучшее 1 место
новогоднее
оформление
детского сада»
Городской смотр-конкурс среди 3 место
ДОУ «Зеленый огонек»

5.

10.

Обобщение
опыта о
деятельност
и детского
сада

старший воспитатель
Ю.В.Борисова, педагогпсихолог А.М.Вахрушева,
учитель-логопед В.И.Жежу,
учитель-дефектолог
Х.У.Дениева
инструкторы по физической
культуре Г.Г.Амирова,
М.А.Гузело
Воспитатель Д.Р.Петрова
Воспитатель М.В.Коныгина

11.

Губернаторские
среди ДОУ

12.

Городской
конкурс 1 место
методических разработок для 2 место
работников
дошкольных
образовательных учреждений
«Предметно-развивающая среда
детского сада как условие
повышения
качества
воспитания и обучения детей»,
2022 год
Региональный уровень
Грант за проект «Автодром для Грант
заместитель заведующего по
самых маленьких» в конкурсе
ВиМР Н.В.Трыдид
социальных
и
культурных

13.

состязания 3 место

Заместитель заведующего по
ВиМР Н.В.Трыдид, старший
воспитатель Ю.В.Борисова,
учитель-логопед В.И.Жежу,
учитель-дефектолог
Х.У.Дениева, музыкальные
руководители С.А. Савина,
Н.В.Перевощикова,
воспитатели Е.А.Рыльских,
Д.Р.Петрова, Т.В.Литвин
воспитатели С.Е.Украинская,
С.А.Попова, С.В.Флоря,
Г.Г.Амирова
воспитатели О.В.Головастая,
В.В.Казмерова, М.В.Коныгина,
Т.С.Кылосова,
Л.П.Семашкевич,
А.М.Вахрушева, Х.У.Дениева,
Е.Б.Журавлева, Д.Р.Петрова,
С.Е.Украинская, Н.Г.Алутина
И.А.Закирова, А.И.Заборонюк,
О.Г.Дылева, Г.У.Шабанова,
Л.А.Рамалданова,
Э.Р.Абатурова, Е.А.Рыльских,
музыкальные руководители
С.А. Савина,
Н.В.Перевощикова,
И.Н.Кузмичева
Коллектив детского сада

14.
15.
16.

17.

18.

проектов ПАО «Лукойл» в
ХМАО-Югре, Ямало-ненецком
АО в номинации «Духовность и
культура»
Молодежная лига управленцев
Югры
Публикации в газете «Нефтяник
Западной Сибири»
Публикация на сайте «Агенство
нефтегазовой информации»

участие

воспитатель Н.Г.Алутина

Обобщение
опыта о
деятельност
и детского
сада

заместитель заведующего по
ВиМР Н.В.Трыдид

Всероссийский
конкурс участие
«Педагогический
дебют
учителя-дефектолога»
Всероссийский педагогический 1 место
конкурс
«Моя
лучшая
методическая разработка» за
авторский материал

учитель-дефектолог
Х.У.Дениева
учитель-логопед В.И.Жежу,
учитель-дефектолог
Х.У.Дениева

4.2. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
предоставляемых им услуг по итогам анкетирования родителей (законных
представителей)):
В марте 2022 года проводилось анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности
качеством образования. В анкетировании приняли участие 81% родителей от общего
количества семей, посещающих Учреждение. По итогам анкетирования получены
следующие результаты:  100% опрошенных родителей удовлетворены качеством
оказания услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования»;  100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги
«Присмотр и уход». Результаты анкетирования родителей (законных представителей)
свидетельствуют об оптимальном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности, в том числе во время ограничительных мер.
4.3. Информация СМИ о деятельности детского сада:
информация о деятельности периодически публикуется в газете «Звезда Лангепаса»,
ежемесячно выходят видеосюжеты о деятельности детского сада на телеканале
«Лангепас+». Также в 2021/2022 учебном году были публикации на региональном уровне
о реализации проекта «Автодром для самых маленьких».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии:
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работает 58 человек.
По стажу работы: 7 (12%) педагогов имеют стаж работы - до 3 лет; 7 (12%)
педагогов – от 3 до 5 лет; 5 (9%) педагогов – от 5 до 10 лет; 7 (12%) педагогов – от 10 до
15 лет; 5 (9%) педагогов – от 15 до 20 лет; 27 (46%) педагогов – от 20 и более лет.
По уровню образования: 35 (60%) педагогов имеют высшее образование, 23 (40%)
педагогов - среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию
имеют 9 (15%) педагогов детского сада, первую квалификационную категорию имеют
12 (21%) педагогов, соответствуют должности 29 (50%) педагогов, без категории 8 (14%)
педагогов.

Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов, из них:
4 музыкальных руководителей, 3 инструкторов по физической культуре, 2 педагогапсихолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на
1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 8/1; - воспитанники/все сотрудники – 4/1.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
В 2021-2022 учебном году подтвердили первую квалификационную категорию – 1
педагог, на соответствие должности аттестовались – 7 педагогов. Впервые прошли
аттетастацию на первую квалификационную категорию 2 педагога.
15 (27%) педагогов обучились на курсах повышения квалификации
продолжительностью не менее 36 часов по вопросам реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также по
программам дополнительного образования. Темы курсов повышения квалификации:
 Организация процесса обучения роботехнике в условиях реализации ФГОС ДО (4
педагога)
 Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ (4 педагога)
 Методология и технология реализации ФГОС ДО воспитанников с ОВЗ.
Реализация программ реабилитации и развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ в
условиях ДОУ (7 педагогов)
В 2021-2022 учебном году активно проводилась работа с педагогическим
коллективом по основным направлениям деятельности учреждения в таких
организационных формах как: педагогические советы (6 заседаний, из них 4
тематических, 2 внеплановых), семинары, мастер-классы, открытые занятия,
консультирование педагогов, работа в методических объединениях.
Педагоги активно участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада
достигли успехов в различных областях:
 более 70% педагогов – участники городских педагогических сообществ;
 городской конкурс методических разработок для работников дошкольных
образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как
условие повышения качества воспитания и обучения детей»;
 городские конкурсы «Менеджер образования – 2021», «Педагогический дебют –
2021»
 публикации в газете «Звезда Лангепаса»
 видеосюжеты на телевидении «Телерадиокомпания Лангепас+»
 Грант за проект «Автодром для самых маленьких» в конкурсе социальных и
культурных проектов ПАО «Лукойл» в ХМАО-Югре, Ямало-ненецком АО
номинации «Духовность и культура»
 публикация в региональной газете «Нефтяник Западной Сибири»
 публикация на сайте «Агенство нефтегазовой информации»
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками
финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов,
внебюджетные средства, гранты.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
С 01.09.2021 по 31.12.2021
С 01.01.2022 по 30.06.2022
Источник
Местный бюджет
4295,00
8693,00
Областной бюджет
42021,00
53021,00
Внебюджетные средства
5579,00
7903,00

Гранты
Всего:

51895,00

500,00
70117,00

Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2021/2022 год составил 139 900 086,84 руб. Из них:
Показатель
Сумма, руб.
%
Источник
финансирования
Поставка
10606,69
100
Местный бюджет,
продуктов питания
внебюджетные
средства
Оплата труда и
110430,07
100
Местный бюджет,
начисления на
внебюджетные
выплаты по оплате
средства
труда работников
Коммунальные
услуги
Услуги связи
Работы и услуги по
содержанию
имущества

4701,00

100

Местный бюджет

223,08
3412,67

100
100

Местный бюджет
Областной и
местный бюджеты,
внебюджетные
средства, грант
Грант

Пополнение
500,00
материальнотехнической базы
(набор мягких
модулей,
двусторонняя
тактильная панель,
тренажеры детские)

100

Расходы на 1 воспитанника: расходы за присмотр и уход одного воспитанника в месяц
составили 3 655,05 руб.
6.2. Родительская плата за присмотр и уход за ребенком в группах раннего возраста
(до 3 лет) в учреждении составляет 180,00 руб. в день; в группах дошкольного возраста (от
3 до 7 лет) – 190,00 руб. в день.
За присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми - сиротами и детьми находящимися
под опекой плата за присмотр и уход не взимается. В 2021-2022 учебном году
освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми - 7 детей.
В целях материальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного
возраста и посещающих учреждение, родителям (законным представителям)
выплачивается компенсация части родительской платы за присмотр и уход (далее компенсация) на первого ребенка - в размере 20 процентов размера внесенной ими
родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка - в
размере 50 процентов, и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70
процентов.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде
детский сад предоставлял дополнительные платные услуги. В 2021-2022 учебном году
оказывались 6 услуг. На счет учреждения поступило 415,8 рублей.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации

предыдущего доклада: отчет о результатах самообследования за 2021 год был
опубликован на официальном сайте Учреждения, направлен в департамент образования и
молодежной политики администрации города Лангепаса.
По итогам участия в 2021 году в независимой оценке качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями Ханты-Мансийского автономного округа Югры учреждение находятся на 66 месте из 246 организаций. На втором месте среди
дошкольных образовательных учреждений г.Лангепаса.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализованы
следующие направления, запланированные в программе развития детского сада:
 обновлена развивающая предметно-пространственная среда на уличной площадке
детского сада (корпус 2), способствующая реализации нового содержания
дошкольного образования (установлены площадка «Космодром детства» и
площадка «Автодром»);
 реализуются программы дошкольного образования ООП, АООП, программа
воспитания;
 проведен анализ востребованности дополнительного образования. Запланированы
разработка программ дополнительного образования, расширение спектра платных
образовательных услуг;
 ведется официальный сайт учреждения, страница в социальных сетях
«ВКонтакте»;
 проводится комплексная внутренняя система оценки качества образовательной
деятельности и мониторинг системы оценки качества образования в детском саду.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа
социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что
воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление
к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с
родителями.
Родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых
детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном
году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
 организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не
посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
 в работе со всеми субъектами образовательных отношений учитывать
региональный компонент; привлекать семьи воспитанников к реализации
программы воспитания;
 расширить спектр дополнительных образовательных услуг;
 активизировать работу методических объединений в соответствии с актуальными
вопросами развития дошкольного образования; продолжать непрерывное
профессиональное образование педагогов;
 способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет
приобретения современного благоустройства территории и помещений детского
сада.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2021/2022 учебном году не планируется.

8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует
участие: в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» с проектом
«Интерактивная библиотека «Читающий детский сад» и оборудовать «интерактивную
библиотеку в детском саду» в помещениях корпуса 2, региональном конкурсе на
присвоение инновационной площадки по реализации оздоровительного направления.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и
совершенствованию
педагогической
деятельности
с
учетом
потребностей
государственной образовательной политики, к использованию новых технологий,
расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и
заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. Наряду с
традиционными формами и методами работы, в детском саду используются современные
инновационные формы и методы работы со всеми участниками образовательных
отношений.
2) Индивидуализация. Для детского сада самоценна личность каждого ребенка, педагога,
родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями,
интересами. Детский сад создает такие условия, которые соответствуют уникальности
каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию
педагогов и родителей (законных представителей). Территория детского сада оборудована
современными игровыми площадками, позволяющими реализовать проектную
деятельность в области естественных наук, социально-культурного развития с учетом
регионального компонента, познавательного развития.
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное
повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство для
реализации совместных мероприятий и проектов с социальными партнерами учреждения.
Совместные планы работы и их реализация позволяют сохранять целостность
образовательной деятельности воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, страницу в социальной сети,
обменивается опытом с коллегами из других городов, представляет свои наработки на
форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном. Участвуют в
конкурсах профессионального мастерства и культурных и социальных проектах.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими
дошкольными образовательными организациями города проявляются:
 наличием инновационной материально-технической базы;
 укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
 открытостью;
 оказанием уникальной для Лангепаса профилактической и оздоровительной
помощи дошкольникам;
 стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и
воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из
детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и
способности к интеграции в общество.
Заведующий

Н.В.Синицына


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669) 5-03-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».