Отчет о результатах самообследования ЛГ МАДОУ Детский сад №1 Росинка за 2022 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п

1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.

Содержание
Раздел I
Пояснительная записка
Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления учреждением
Оценка образовательной деятельности
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка
организации
воспитательно-образовательного
процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Раздел II
Результаты
анализа
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащие
самообследованию
(установлены Министерством образования и науки
Российской Федерации)

2

Стр.
3
4
5
7
8
11
15
16
16
18

19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Отчёт о результатах самообследования Лангепасского городского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Росинка»
(далее по тексту – отчёт, Детский сад) подготовлен в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (с изменениями на
14.12.2017) и Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утверждёнными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (приложение № 1).
Отчёт сформирован рабочей группой по итогам 2022 года по основным
направлениям деятельности учреждения. Отчёт рассмотрен на заседании Педагогического
совета – протокол от 17.04.2023 № 6.
Отчёт состоит из введения, двух частей (аналитическая часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения) и выводов.
Представленные в отчёте материалы адресованы педагогической и родительской
общественности учреждения и города.
Отчёт размещен на официальном сайте учреждения: https://rosinka.tvoysadik.ru/
В процессе самообследования проводится оценка:
– образовательной деятельности;
– системы управления организацией;
– содержания и качества образовательного процесса организации;
– качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
– функционирования внутренней системы оценки качества образования;
– анализ показателей деятельности учреждения, подлежащие самообследованию.

3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об организации
Наименование образовательной
организации

Лангепасское городское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №1 «Росинка»

Заведующий

Синицына Надежда Васильевна

Адрес организации

улица Дружбы народов, 31, город Лангепас, ХантыМансийский автономный округ – Югра, Тюменская
область, Российская Федерация, 628672 (корпус 1)
улица Мира, 28 «А», город Лангепас, ХантыМансийский автономный округ – Югра, Тюменская
область, Российская Федерация, 628672 (корпус 2)

Телефон

8(34669)5-03-95

Адрес электронной почты

rosinka_lang@mail.ru

Учредитель

городской округ Лангепас
департамент образования администрации города
Лангепаса

Дата создания

09.07.2020

Лицензия

выписка из реестра лицензий на осуществление
образовательной деятельности выдана службой по
контролю и надзору в сфере образования Хантымансийского автономного округа – Югры
регистрационный номер 3475 от 11.03.2021, приказ
№30-ОД-220 от 11.03.2021

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Росинка» (далее – Детский сад) организовано путем
слияния двух учреждений: Лангепасского городского муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1
«Теремок» и Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Росинка»
(постановление администрации города Лангепаса от 26.03.2020 № 460).
Учреждение состоит из двух корпусов: корпус 1 – улица Дружбы народов, 31;
корпус 2 – улица Мира, 28А. Здания расположены в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здания построены по типовым проектам.
Проектная наполняемость – 527 мест (корпус 1 – 295, корпус 2 – 232). Общая площадь
зданий – 5 121,9 кв.м., из нее площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса – 3 639,7 кв.м. (соответственно: корпус 1 – 2 925,2
кв.м./2 054,5 кв.м.; корпус 2 – 2 196,7 кв.м./1 585,2 кв.м.)
Целью Детского сада является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности по образовательным программам в сфере дошкольного
образования и дополнительного образования для детей, в том числе по адаптированным
4

образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, а
также – предоставление услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Предметом деятельности Детского сада является оказания услуг в сфере
образования, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение охраны
и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования, создания условий для отдыха, культурной,
спортивной и иной деятельности воспитанников.
Режим работы Детского сада: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является –
заведующий учреждением.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются: Наблюдательный
совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей.
Органы управления, действующие в Детском саду представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений Детского сада,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
Детского сада, осуществляет общее руководство Детским
садом.
Наблюдательный совет
Рассмотрение:
проекта Устава или его изменений;
реорганизации или ликвидации;
изъятия имущества, закрепленного на праве оперативного
управления;
совершений крупных сделок;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчётности.
Утверждение:
плана ФХД и его исполнения;
отчётов о деятельности и об использовании его имущества;
годовой бухгалтерской отчётности.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
1) обсуждение и принятие образовательных программ,
реализуемых Детским садом;
2) разработка и принятие локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе согласование
локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
5

3) организация и совершенствование методического и
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
4) обсуждение вопросов содержания образования, форм,
методов образовательной деятельности, образовательных
технологий и способов их реализации, а также подготовка
предложений по их совершенствованию;
5) рассмотрение итогов образовательной работы Детского
сада и определение направлений развития образовательной
деятельности, а также заслушивание информации и отчетов
членов Педагогического совета Детского сада;
6) организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, в том числе организация работы по аттестации
педагогических работников.
Общее
собрание 1) рассматривает и принимает Коллективный договор, в том
трудового коллектива
числе Правила внутреннего трудового распорядка и другие
локальные акты Детского сада, затрагивающие права и
законные интересы воспитанников и работников Детского
сада, а также вносит в них изменения и дополнения;
2) избирает выборный орган первичной профсоюзной
организации или иной представительный орган работников,
представителей работников в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, по
комиссию по трудовым спорам и (или) других комиссий
Детского сада;
3) заслушивает отчёты заведующего Детским садом и
коллегиальных органов Детского сада по вопросам их
деятельности;
4) принимает
не
противоречащие
законодательству
Российской Федерации решения по другим вопросам
деятельности Детского сада, не отнесённым компетенции
иных органов управления Детского сада.
Совет родителей
1) определение приоритетных направлений деятельности,
рассмотрение и подготовка предложений развития
Учреждения;
2) содействие
администрации
Учреждения
в
совершенствовании условий для реализации деятельности
учреждения,
охраны
жизни
и
здоровья
детей,
совершенствование
материально-технической
базы
Учреждения, подготовка Учреждения к новому учебному
году;
3) защита прав и интересов воспитанников Учреждения,
прав и интересов родителей (законных представителей),
оказание помощи в работе с неблагополучными семьями;
4) содействие организации совместных мероприятий в
Учреждении – родительских собраний, Дней открытых
дверей,
семинаров
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, иных мероприятий для
детей и родителей (законных представителей).
6

Система управления отвечает требованиям законодательства в области
образования, предусматривает решения вопросов деятельности учреждения в
соответствии с компетенциями каждого органа самоуправления. Система управления в
детском саду обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство учреждения. В образовательной организации имеется сайт учреждения,
электронная почта, сообщество в социальной сети «ВКонтакт».
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с нормативными документами:
– Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
– Устав.
В Детском саду имеется:
1) Программа развития ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» на 2021 – 2024
годы, утверждена приказом от 31.08.2021 № 260-ОД
(https://rosinka.tvoysadik.ru/upload/tsrosinka_new/files/90/6a/906a3d450b013992093af7752f57
ea5b.pdf);
2) Основная образовательная программа дошкольного образования ЛГ МАДОУ
«Детский сад №1 «Росинка» (далее ООП), принята на Педагогическом совете протокол
№1 от 31.08.2022г. и утверждена приказом № 241-ОД от 31.08.2022г.
(https://rosinka.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=1)
3) Программа воспитания и Календарный план воспитательной работы, который
разработан с учётом Примерного календарного плана воспитательной работы на учебный
год, утверждённый Распоряжением Минпросвещения России
(https://rosinka.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=134);
4) Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой
психического развития (https://rosinka.tvoysadik.ru/org-info/educationimplemented program?id=10);
5) Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи (https://rosinka.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=11);
6) Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной
отсталостью (https://rosinka.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=38).
Образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии: с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
7

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих
место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
На 31.12.2022 г. в учреждении функционируют 22 группы. Из них 4 группы
раннего возраста для детей от 1 до 3х лет, 2 группы комбинированной направленности для
детей в возрасте от 4 до 8 лет. Общее количество воспитанников на 31.12.2022 – 524, из
них:
Корпус 1 (294 ребенка):
Общеразвивающей направленности (277 чел.):
2 группы от 1 до 3 лет (40 чел.);
2 группы от 3 до 4 лет (51 чел.)
2 группы от 4 до 5 лет (53 чел.);
3 группы от 5 до 6 лет (81 чел.)
2 группы от 6 до 8 лет (52 чел.)
Комбинированной направленности (17 чел.):
1 группа от 4 до 8 лет (17 чел.)
Корпус 2 (230 детей):
Общеразвивающей направленности (213 чел.):
2 группы от 1 до 3 лет (38 чел.);
3 группа от 3 до 4 лет (71 чел.)
1 группа от 4 до 5 лет (24 чел.)
1 группы от 5 до 6 лет (27 чел.)
2 группы от 6 до 8 лет (53 чел.)
Комбинированной направленности (17 чел.):
1 группа от 4 до 8 лет (17 чел.)
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень усвоения программы воспитанниками анализируется по итогам
педагогической диагностики. Используются следующие формы и методы проведения
диагностики:
– методы: наглядные, словесные, практические;
8

– формы: наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности, беседы, игры.
В учреждении разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по состоянию на май 2022 года представлены в таблице 2:
Сведения об усвоении программных требований по образовательным
областям воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет
Корпус 1
Уровень
усвоения
программы

Высокий
В/среднего
Средний
Ниже сред.
Низкий

Таблица 2
Образовательные области
Физическое
развитие
Количес
тво
детей
4
51
225
6
1

%

2
17
77
3
1

Познаватель
Речевое
ное
развитие
развитие
Количес % Количес
%
тво
тво
детей
детей
5
15
2
5
47
31
16
11
217
211
75
73
17
29
6
10
1
1
1
1
287 воспитанников

Социальнокоммуникати
вное
Количес %
тво
детей
6
3
58
19
217
75
5
2
1
1

Художественно
-эстетическое
Количес
тво
детей
7
44
222
13
1

%

4
15
76
4
1

Корпус 2
Уровень
усвоения
программы

Высокий
Средний
Ниже сред.
Низкий

Образовательные области
Физическое
развитие
Количес
тво
детей
39
176
2
3

%

18
80
1
1

Познаватель
Речевое
ное
развитие
развитие
Количес % Количес
%
тво
тво
детей
детей
51
50
23
23
157
150
71
68
3
4
1
2
9
16
5
7
220 воспитанников

Социальнокоммуникати
вное
Количес %
тво
детей
60
27
156
71
1
1
3
1

Художественно
-эстетическое
Количес
тво
детей
49
167
1
3

%

22
76
1
1

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями усвоения программных требований по всем образовательным областям
на середину учебного года. Дети, показавшие уровень развития в рамках целевых
ориентиров ниже возрастной нормы, посещают группы комбинированной направленности
и имеют статус «Дети с ограниченными возможностями здоровья». С данной категорией
детей проводится коррекционно-развивающая работа совместно со специалистами.
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили педагогическое обследование
воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
9

осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Сведения об усвоении программных требований выпускниками
учреждения по итогам 2022 года
Корпус 1

Таблица 3

Уровни Физическое Познавательное
усвоения развитие
развитие
програм
мных
29 (39%)
26 (35%)
Высокий
требован
ий
45 (61%)
46 (62%)
Средний
Низкий

-

2 (3%)

Речевое
развитие

Социальноличностное
развитие

Художественно
-эстетическое
развитие

Итог

22 (30%)

32 (43%)

19 (26%)

25 (34%)

54 (67%)

42 (57%)

55 (74%)

48 (65%)

2 (3%)

-

-

1 (1%)

Речевое
развитие

Социальноличностное
развитие

Художественно
-эстетическое
развитие

Итог

20 (43%)

25 (54%)

22 (48%)

23 (50%)

26 (57%)

21 (46%)

24 (52%)

23 (50%)

-

-

-

-

Всего 74 выпускника
Корпус 2
Уровни Физическое Познавательное
усвоения развитие
развитие
програм
мных
26 (57%)
21 (46%)
Высокий
требован
ий
20 (43%)
25 (54%)
Средний
Низкий

-

-

Всего 46 выпускников
Сводные данные об усвоении программных требований выпускниками
учреждения по итогам 2022 года (корпус 1 и корпус 2)
Уровни Физическое Познавательн
усвоения развитие
ое развитие
програм
мных
55 (46%)
47 (39%)
Высокий
требован
ий
65 (54%)
71 (59%)
Средний
Низкий

-

2 (2%)

Речевое
развитие

Социально- Художественно
личностное -эстетическое
развитие
развитие

Итого

42 (35%)

58 (48%)

41 (34%)

48 (40%)

76 (63%)

62 (52%)

79 (66%)

71 (59%)

2 (2%)

-

-

1 (1%)

Всего 120 выпускников

10

Анализ представленных данных показал что, 99% выпускников в полном объёме
усвоили программу по всем образовательным областям. Из них на высоком уровне 48
выпускников, что составляет (40%) от общего количества выпускников. На среднем
уровне усвоили программу 71 выпускник (58%). Один воспитанник испытывает
затруднения в усвоении основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования по познавательному и речевому развитию.
Результатами осуществления воспитательно-образовательного процесса является
качественная подготовка детей к обучению в школе.
Уровень общей готовности выпускников к обучению в школе представлен в
таблице 4.
Уровень общей готовности выпускников к обучению в школе
Таблица 4
Уровни готовности к
школьному обучению
Готов к обучению
Условно готов
Не готов
Всего

Корпус 1

Корпус 2

72 (97%)
2 (3%)
74 детей
(из них 3 выпускника
группы
комбинированной
направленности)

43 (93%)
3 (7%)
46 детей (из них 1 выпускник
группы комбинированной
направленности)

В детском саду функционируют 2 группы комбинированной направленности с
общим охватом 34 воспитанника, из них 10 детей со статусом ОВЗ.
Для реализации коррекционно-развивающей помощи детям в рамках
образовательной деятельности в детском саду имеются все необходимые условия.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и
оснащено широким спектром методик, необходимых для комплексной коррекции
нарушений речевого и психического развития, а также оздоровления детей: соляная
комната, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Детский
сад имеет спортивный залы с тренажерами, музыкальные залы.
Коррекционная работа в детском саду осуществляется по основным и
адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития и для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В 2022 учебном году из групп комбинированной направленности выпущено 4
воспитанника с речевой нормой.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В учреждении имеются локальные нормативные акты регламентирующие
образовательную деятельность.
На начало учебного года разрабатываются и утверждаются следующие документы:
– годовой план работы;
– годовой календарный график образовательной деятельности;
– учебный план;
11

– распределение основной деятельности в возрастных группах;
– рабочие программы образовательной деятельности с детьми всех возрастных
групп.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей)
воспитанников. Основными участниками образовательных отношений являются
воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
Основная форма организации образовательного процесса:
– совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
– самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
– в группах возрастной категории от 1 до 3 лет – до 10 мин;
– в группах возрастной категории от 3 до 4 лет – до 15 мин;
– в группах возрастной категории от 4 до 5 лет – до 20 мин;
– в группах возрастной категории от 5 до 6 лет – до 25 мин;
– в группах возрастной категории от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой организации образовательной деятельности с детьми является
игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников.
В начале учебного года составляется социальный паспорт каждой возрастной
группы и учреждения в целом, в котором определяется социальный статус семей
воспитанников.
Таблица 5
Состав семьи

Полная
Не полная с матерью
Не полная с отцом
Оформлено опекунство
ИТОГО

Количество семей
Корпус
1
268
22
0
1
290

Корпус
2
198
25
0
1
223

12

Всего
466
47
0
2
513

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Корпус
Корпус
Всего
1
2
92%
88%
90%
7,5%
11%
91%
0
0
0
0,3%
0,4%
0,3%

Характеристика семей по количеству детей
Таблица 6
Количество детей в
семье

Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более
ИТОГО

Количество семей
Корпус 1

Корпус 2

Всего

58
140
92
290

54
101
91
246

112
241
183
536

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Корпус
Корпус
1
2
20%
21%
48%
41%
31%
36%

Всего
20%
44%
34%

Дополнительное образование
В воспитательно-образовательной деятельности Детского сада уделяется
достаточно внимания созданию условий для удовлетворения дополнительных
образовательных потребностей детей. Дополнительное образование
реализуется
посредством оказания платных и иных образовательных услуг, реализации
дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в рамках сотрудничества с
социальными партнёрами, а также реализации общесадовых проектов.
Дополнительные образовательные услуги оказываются в течение учебного года по
расписанию во второй половине дня воспитателями и специалистами учреждения, а также
педагогическими работникам на условиях внешнего совместительства. Подробная
характеристика представлена в таблицах 7,8.
Таблица 7
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Количество Бюджет
За
воспитанников
родительс
по корпусам
кую плату
1
2
корпус корпус

Художественно-эстетическая направленность

1.
1.1.

Хореография

подгрупповые
занятия

5-7

37

-

-

+

Нравственно-патриотическая направленность

2.
2.1.

Звездочка
надежды (МЧС)

групповые
занятия

5-7

17

-

+

-

2.2.

Зеленая дорога
(формирование
основ дорожной
безопасности)

групповые
занятия

5-7

26

-

+

-

13

Физкультурно-оздоровительная направленность

3.
3.1.

Шахматы

подгрупповые
занятия

5-7

33

-

-

+

3.2.

Соляная комната
(услуга)

оздоровительные
мероприятия

3-7

49

-

-

+

-

+

Социально-гуманитарная направленность

4.
4.1. Индивидуальные
занятия с
учителемлогопедом

индивидуальные
занятия

5-7

7

-

Реализация образовательных (общесадовых) проектов
Таблица 8.
Название проекта
Научно-исследовательский центр
космонавтики
«Автодром» для самых маленьких
Академия педагогического роста

Социальные партнеры
Музейно-выставочный центр
ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
ОМВД ГИБДД по г.Лангепасу
ДОУ города Лангепаса
-

Юный инженер (подпроекты «Леготворцы»,
«Один день на производстве у родителей»)

Предприятия и организации города
Лангепаса (по согласованию)

«Эко-парк «Апельсин» в Росинке»
«30 кульТУРов для МАЛЕНЬКИХ жителей
УДИВИТЕЛЬНОГО города»

Библиотечно-информационный центр,
Музейно-выставочный центр, ЦВВСП
«Патриот», ЛГ МАУ ВСК «Дельфин»,
ТРК
«Лангепас»,
Общественные
организации
«Первопроходцы»
и
различных национальных общин
АНО «Центр культурных программ
«Инициатива», ООО «ЭТНОДЕРЕВНЯ
«ЛАНГЕ-ПАСОЛЪ», ООО «НПОСервис»

«РОСИНКА – капелька ЮГРЫ»

В течение 2022 года воспитанники детского сада принимали активное участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня (таблица 9):
Таблица 9
№
Наименование мероприятия
Результаты участия
п/п
1.
Городской фестиваль конкурс детского творчества
1,2 место Гран-При, участие
«Лангепасская звездочка – 2022»
14

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Выставка – конкурс детского творчества «Как на
масленой неделе»
«Природе края строки посвящаем» в рамках
международной экологической акции «Марш
парков»
Региональный конкурс «Лес встречает новый год»
Городской конкурс поделок «Необычный светофор
Городской конкурс «Математический Знайка»
Региональный конкурс «Моя Югра»
Городской конкурс детского художественного
творчества «Спасатель – работа отважных»
Городской конкурс «Пожарный – профессия
героическая»
II этап соревнований «Губернаторские состязания»
Городские соревнования « Губернаторские
состязания»

Участие
Участие
Участие
Участие
1,2,3 место
Участие
1 место
1,2,3 место
1,2,3 место
3 место
1,2,3 место

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими работниками на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работает 57 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 11 специалистов (3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по
физической культуре, 2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
– воспитанник/педагоги – 9/1;
– воспитанники/все сотрудники – 2/1.
За 2022 год 7 (12%) педагогов прошли аттестацию в целях установления
квалификационной категории из них: на высшую квалификационную категорию – 3 (5%)
педагога, на первую квалификационную категорию – 4 (7%) педагога, 5 педагогов (8%) на
соответствие занимаемой должности. Из общего количества педагогов 8 (14%) не
аттестованы, так как это педагоги, имеющие стаж работы в учреждении менее 2 лет.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 18 (31%) педагогов
Учреждения.
43 педагога, что составляет 75%, являются членами городских педагогических
сообществ, 5 (9%) педагогов - руководителями городских педагогических сообществ.
Из 57 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта
«Педагог».
Распределение
педагогических работников по стажу работы представлено в таблице 10.
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж

До 3 лет

количество
педагогов

5 (8%)

от 3 до 5
лет
3 (5%)

от 5 до 10
лет
8 (14%)

15

от 10 до 15
лет
6 (10%)

от 15 до
20 лет
4 (7%)

Таблица 10
от 20 и
более лет
31 (54%)

По уровню образования: 35 (61%) педагогов имеют высшее профессиональное
образование; 22 (38%) педагогов - средне-специальное образование.
В 2022 год педагоги Детского сада принимали активное участие в мероприятиях
различного уровня. Информация представлена в таблице 11:
Таблица 11
№
Мероприятие
Результат
п/п
1.
Муниципальный
профориентационный
марафон
по Участие
направлению «Дошкольное воспитание (сопровождение в
период подготовки конкурсанта)»
2.
Городской конкурс «Лучшее новогоднее оформление детского 3 место
сада» среди дошкольных образовательных учреждений города
Лангепаса
4.
Городской конкурс методических разработок «Предметно- Участие
развивающая среда детского сада как условие повышения 1 место
качества воспитания и обучения»
4.
Окружной конкурс «Семья – основа государства» в номинации Участие
«Спортивная семья№
5.
Городской
фестиваль
лучших
практик
дошкольных Участие
образовательных учреждений
6.
Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» Участие
7.
Городской конкурс проектов «СТАРТ АП»
Участие
8.
Конкурс
экологических
мероприятий
«Природным Участие
экосистемам – сохранение и восстановление» в рамках
международной экологической акции «Марш парков – 2022» в
номинации «Устами ребенка»
9.
Городской конкурс «Менеджер в образовании – 2022»
Участие
10. Городской конкурс «Спортивная Элита – 2022»
Лауреат
11. Окружной конкурс «Семья года Югры»
Участник
12. Городской конкурс «Семья года – 2022»
Призер
13. Городской конкурс «Педагог года – 2022» в номинации Участие
«Педагогический дебют»
14. Городской интеллектуальный марафон посвященный Году Призер
педагога и наставника
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений города, а также реализуют мероприятий в рамках
самообразования. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, кабинетах
специалистов, группах Детского сада и представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, справочной литературой а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
16

Информационное обеспечение Детского сада включает:
– информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютеры, ноутбуки,
принтеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, интерактивные стена и пол,
научная лаборатория «Наураша», комплекс «Играй и развивайся».
Имеющееся программное обеспечение
позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
– групповые помещения – 22 (корпус 1 - 12; корпус 2 – 10);
– кабинет заведующего – 1 (корпус 1);
– методический кабинет – 2 (корпус 1; корпус 2);
– музыкальный зал – 2 (корпус 1; корпус 2);
– спортивный зал – 2 (корпус 1; корпус 2);
– бассейн – 1 (корпус 1);
– пищеблок – 2 (корпус 1; корпус 2);
– прачечная – 2 (корпус 1; корпус 2);
– медицинский блок – 2 (корпус 1; корпус 2);
– кабинет главного бухгалтера – 1 (корпус 1);
– кабинет бухгалтерии – 1 (корпус 1);
– кабинет отдела кадров – 1 (корпус 1);
– кабинет заместителя по АХЧ – 1 (корпус 1);
– кабинет заместителя заведующего по ВМР – 2 (корпус 1, корпус 2);
– кабинет старшего воспитателя (корпус 2);
– кабинет начальника хозяйственного отдела (корпус 2);
– кабинет специалиста по охране труда (корпус 2);
– кабинет легоконструирования и робототехники – 1 (корпус 2);
– центр научного и творческого развития – 1 (корпус 2);
– соляная комната – 1 (корпус 2);
– кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1 (корпус 2);
– центр коррекции и развития– 1 (корпус 1).
В Детском саду (корпус 1) в отдельных группах имеются дополнительные
площади, в которых созданы развивающие «Центры активности» для воспитанников:
– центр интеллектуального развития «Школа интеллекта» (СИРС+шахматы)
(дополнительное помещение группы №10);
– центр познания и экспериментирования «Любознайки» (дополнительное
помещение группы №9);
– центр двигательной активности «Мадагаскар» (дополнительное помещение
группы №2);
– центр безопасности «Светофоркины
друзья» (дополнительное помещение
группы №4);
– центр музыки и творчества «Радужный калейдоскоп» (интерактивная стена в
музыкальном зале);
17

– центр
музыки и движения «Веселая зарядка» (интерактивный пол в
физкультурном зале);
В соответствии п. 3 п. 6 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» субъектами Российской Федерации
предоставляются субвенции местным бюджетам, включая расходы на приобретение
учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, в соответствии с нормативами,
определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В
2022 году освоено 845 411,81 руб. (информация представлена в таблице 12)
Оснащение материально - технической базы направленной на реализацию
основной образовательной программы дошкольного образования в 2022 году
Таблица 12
Финансирование
(тыс. руб.)
168 410, 81
27 340,00
199 322,00
199 890,00
53 640,00
50 222,00
46 972,00

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование мероприятия

8.

Приобретение мультимедийного оборудования для
99 615,00
музыкальных залов (экран, проекторы, кронштейны)
Итого:
845 411,81
Приобретения за счет финансовых средств гранта и депутатских денег
Поставка комплекта уличного учебно-игрового
498 899,00
оборудования для детской площадки «Автодром» (грант)
Приобретение дидактических игр по правилам дорожного
1101,00
движения
На поставку методического комплекса "АЛМА Финансовый
297 800,00
гений"
Приобретение дидактических игр по финансовой
2 200,00
грамотности
Итого:
800 000,00

1.
2.
3.
4.

Канцелярские товары (для детей)
Приобретение художетсвенной литературы для детей
Поставка игрового оборудования (игрушки)
Приобретение наглядно-дидактических пособий и игр
Поставка театрализованных костюмов
Приобретение магнитофонов
Приобретение телевизоров в холлы учреждения (2 шт.)

Выполнение мероприятий
по обеспечению комплексной безопасности в 2022 году
№ Мероприятия по программе
п/п
1.
Распылитель (для выполнение профилактических
мероприятий по профилактике (COVID-19)
2.
Монтаж системы оповещения и управления эвакуацией
(корпус 2)
Выполнение электромонтажных работ (видеонаблюдение)
(корпус 2)
3.
Приобретение технологического оборудования на пищеблок
18

Таблица 13
Финансирование
(тыс. руб.)
5 923,00
399 952,00
357 999,00
55 685,00

4.
5.
6.

7.

(корпус 2)
Поставка стеклопакетов (корпус 2)
Приобретение кипятильника на пищеблок (корпус 1)
Выполнение работ по кровли (корпус 2)
Установка кнопки тревожной сигнализации
Приобретение облучателей - рециркуляторов
Итого:

14 672,00
15 000,00
149 225,00
10 400,00
39 000,00
1 041 933,00

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной и антитеррористической
безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении осуществляется внутренняя оценка системы качества образования.
Разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования, критерии и показатели осуществления внутреннего мониторинга качества
образования. Мониторинг включает в себя оценку качества условий и процесса
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценку
качества управления и качество результатов освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
достаточную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учётом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
98% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению, все воспитанники
зачислены в общеобразовательные классы.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в ДОУ ведется мониторинг состояния здоровья воспитанников. Ежемесячно
проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины
заболеваний обсуждаются на педагогических советах с воспитателями, совещаниях при
заведующем, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от
ДОУ.
В апреле 2022 года проводилось анкетирование родителей по вопросам
удовлетворенности качеством образования. В анкетировании приняли участие 451
родитель (254 родителя - корпус 1, 197 родителей - корпус 2,), сто составляет 86% от
общего количества семей, посещающих Учреждение. По итогам анкетирования получены
следующие результаты:
– 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги
«Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»;
– 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги
«Присмотр и уход».
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) свидетельствуют
об оптимальном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности, в
том числе во время ограничительных мер.
19

Результаты анализа показателей деятельности организации, установленные
Министерством образования и науки Российской Федерации за 2022 год
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Таблица 14
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

524 чел.

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

524 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

78 чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

446 чел.

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:

10 чел./1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

10 чел./1%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

57 чел.

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

-

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

35 чел./61%

1.7.3

Численность/удельный

-

вес

численности
20

524чел.

педагогических

педагогических

работников,
образование

имеющих

среднее

профессиональное

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

22 чел./38%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

13 чел./23%

1.8.1

Высшая

3чел./5%

1.8.2

Первая

10 чел./17%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

-

1.9.1

До 5 лет

8 чел./14%

1.9.2

Свыше 30 лет

13 чел/ 23%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

6 чел./10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических 11 чел./19%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 2 чел/ 1%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2 чел/ 1%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

57 чел./524

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

1.15.
1

Музыкального руководителя

да

1.15.
2

Инструктора по физической культуре

да

организации

21

в

следующих

1.15.
3

Учителя-логопеда

да

1.15.
4

Логопеда

нет

1.15.
5

Учителя-дефектолога

да

1.15.
6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5 121,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

535 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Задачи на 2023 год:
1. Обеспечить качество реализации образовательных программ дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
2. Продолжить работу по обеспечению развивающей предметно-пространственной
среды групп в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
3. Продолжить работу по функционированию системы оценки качества
образования в учреждении в соответствии с федеральным государственным стандартом
дошкольного образования.
4. Стимулирование профессионального роста педагогов и мотивации к
инновационной деятельности посредством реализации мероприятий по формированию
поисковой профессиональной деятельности педагогов.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669) 5-03-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».