Приложение к приказу ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» от «15» декабря 2021 № 404-ОД С УЧЕТОМ МНЕНИЯ Совета родителей протокол от «14» декабря 2021 №4 РАСМОТРЕНО на Педагогическом совете протокол от «15» декабря 2021 №3 Положение о режиме занятий воспитанников ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2. 1.2. Режим занятий, учебная нагрузка, организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий, а так же в соответствии с СанПиН. 1.3. Настоящее Положение утверждается заведующим Учреждением с учётом мнения педагогического совета, совета родителей. 2. Требования к составлению режима непрерывной образовательной деятельности 2.1. Режим непрерывной образовательной деятельности в Учреждении разрабатывается заместителем заведующего на основании образовательной программы дошкольного образования в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 2.2. Режим непрерывной образовательной деятельности является документом, входящим в образовательную программу Учреждения, которая утверждается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего и обязательна для выполнения каждым участником образовательного процесса. 2.3. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. 2.4. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 2 2.5. Режим дня включает утреннюю зарядку, которой продолжительность не менее 10 минут; прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон. 2.5. Общая продолжительность дневного сна для детей от 4 до 7 лет составляет не менее 2,5 часов. Для детей от 1 года до 3 лет дневной сон составляет не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. 2.6. Начало занятий организуются не ранее 8.00, окончание занятий не позднее 17.00. 2.7. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна превышать 10 мин. Продолжительность занятия для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 2.8. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 20 минут, для детей от 3 до 4-х лет – не более 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 90 минут. 2.9. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 2.10. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 2.11. Суммарный объем двигательной активности воспитанников составляет не менее 1 часа в день. 2.12. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале. 2.13. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. 2.14. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет занятия по физическому развитию организовывают на открытом воздухе при: - благоприятных метеорологических условиях; - отсутствии у детей медицинских противопоказаний; - наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию организовывают на открытом воздухе. 2.15. При составлении сетки непрерывной образовательной деятельности используют следующую таблицу. Возраст, группа 1-3 года 1-ая младшая группа Кол-во занятий с понедельника по пятницу не более 10 Продолжите льность одного занятия, не более 10 минут Продолжите льность дневной суммарной образоват ельной нагрузки, не более 20 минут 3 3-4 года 2-ая младшая группа 4-5 лет Средняя группа 5-6 лет Старшая группа 6-8 лет Подготови тельная к школе группа не более 10 занятий с учетом реализации программ дополнительн ого образования не более 10 занятий с учетом реализации программ дополнительн ого образования не более 15 занятий с учетом реализации программ дополнительн ого образования не более 20 занятий с учетом реализации программ дополнительн ого образования 15 минут 30 минут 20 минут 40 минут 25 минут 50 минут 30 минут 90 инут м 2.16. При составлении сетки непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста предусматривается резервное количество занятий, которое может быть использовано для получения дополнительного образования воспитанниками без превышения образовательной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 3. Заключительные положения 3.1. Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель, педагоги Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований к режиму дня и режиму непрерывной образовательной деятельности, предусмотренных данным Положением, в том числе: - дисциплинарную (в порядке, определённом трудовым законодательством РФ) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя Учреждения; - административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса). 4