ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Отчёт о результатах самообследования Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Росинка» (далее по тексту – отчёт, Детский сад) подготовлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (с изменениями на 14.12.2017) и Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (приложение № 1). Отчёт сформирован рабочей группой по итогам 2021 года по основным направлениям деятельности учреждения. Отчёт рассмотрен на заседании Педагогического совета - 14.04.2022 и утверждён приказом руководителя от 14.04.2022 № 135-ОД. Отчёт состоит из введения, двух частей (аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения) и выводов. Представленные в отчёте материалы адресованы педагогической и родительской общественности учреждения и города. Отчёт размещен на официальном сайте учреждения: https://rosinka.tvoysadik.ru/ 2 Структура Отчета о результатах самообследования ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» № п/п Содержание разделов Стр. Общие сведения об образовательной организации 4 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – текстовый вариант Оценка образовательной деятельности 1. 5 5 1.1. 1.2. 2. Воспитательная работа Дополнительное образование Оценка системы управления учреждением 6 7 8 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 10 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 11 5. Оценка качества кадрового обеспечения 12 6. Оценка учебно-методического обеспечения информационного обеспечения Оценка материально-технической базы 7. 8. II. и библиотечно- Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ – табличный вариант (установлены Министерством образования и науки Российской Федерации) 3 14 14 16 17 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательной образовательное учреждение «Детский сад №1 «Росинка» организации Руководитель Синицына Надежда Васильевна Адрес организации улица Дружбы народов, 31, город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672. Корпус 1. улица Мира, 28 «А», город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672. Корпус 2. Телефон, факс 8(34669)5-03-95 Адрес электронной почты rosinka_lang@mail.ru Учредитель Департамент образования и молодёжной политики администрации города Лангепаса Дата создания 09.07.2020 Лицензия Регистрационный номер лицензии: 3475 Дата предоставления лицензии: 11.03.2021 Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Росинка» организовано путем слияния двух учреждений: Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» и Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка» (постановление администрации города Лангепаса от 26.03.2020 № 460). Учреждение состоит из двух корпусов: корпус 1 – улица Дружбы народов, дом 31; корпус 2 – улица Мира, дом 28А. Здания расположены в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания построены по типовым проектам. Проектная наполняемость – 522 мест (корпус 1 – 295, корпус 2 – 227). Общая площадь зданий – 5 121,9 кв.м., из нее площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 3 639,7 кв.м. (соответственно: корпус 1 – 2 925,2 кв.м./2 054,5 кв.м.; корпус 2 – 2 196,7 кв.м./1 585,2 кв.м.) Целью Детского сада является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам в сфере дошкольного образования и дополнительного образования для детей, в том числе по адаптированным образовательным программами для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также – предоставление услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных 4 качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с нормативными документами: Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; С 01.01.2021 г. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность осуществляется на основании утверждённой основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. На 31.12.2021 г. в учреждении функционируют 22 группы с общим охватом, рассчитанным на 520 детей, из них: Корпус 1 (294 ребенка): Общеразвивающей направленности (278 чел.): 2 группы от 1 до 3 лет (40 чел.); 2 группы от 3 до 4 лет (53 чел.) 2 группы от 4 до 5 лет (53 чел.); 2 группы от 5 до 6 лет (52 чел.) 3 группы от 6 до 8 лет (80 чел.) Комбинированной направленности (17 чел.): 1 группа от 4 до 8 лет (17 чел.) Корпус 2 (226 детей): Общеразвивающей направленности (207 чел.): 3 группы от 1 до 3 лет (57 чел.); 1 группа от 3 до 4 лет (24 чел.) 1 группа от 4 до 6 лет (27 чел.); 1 группа от 4 до 5 лет (24 чел.) 1 группы от 5 до 6 лет (24 чел.) 2 группы от 6 до 8 лет (51 чел.) Комбинированной направленности (17 чел.): 1 группа от 4 до 8 лет (17 чел.) В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – в очном режиме в условиях пребывания детей в детском саду, 5 чьи родители (законные представители) были заняты на производстве и доступом к рекомендациям на официальном сайте учреждения, а также рекомендованным ресурсам для родителей (законных представителей)дошкольников. Для качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима для детей, в условиях домашнего пребывания, педагогическими работниками детского сада систематически проводились онлайн консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями (законными представителями) ответственности за качество образования детей. Воспитательная работа Воспитательная работа строиться с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт каждой возрастной группы и учреждения в целом, в котором определяется социальный статус семей воспитанников. Таблица 1 Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство ИТОГО Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Корпус 1 250 Корпус 2 193 Всего 443 Корпус 1 89% Корпус 2 88% Всего 88,5 28 0 1 278 24 0 1 218 52 0 2 497 10% 0 0,3% 11% 0 0,4% 10,5 0 0,3% Характеристика семей по количеству детей Таблица 2 Количество детей в семье Один ребёнок Два ребёнка Три ребёнка и более ИТОГО Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Корпус 1 69 Корпус 2 28 Всего 97 Корпус 1 25% Корпус 2 13% Всего 19% 139 70 278 105 85 218 244 155 496 50% 25% 48% 39% 49% 32% С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В рамках программы воспитания реализуется проектная деятельность: 1) Проект«Метеостанция НЭД для поколения Z»; 2) проект «Научно-исследовательский центр космонавтики»; 3) проект «30 кульТУРов для маленьких жителей удивительного города»; 6 4) проект «Юный инженер». Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по нескольким направлениям: художественно-эстетическому, физкультурнооздоровительному и нравственно-патриотическому. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика представалена в таблице3. Таблица 3 № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Количество Бюджет За воспитанников родительскую по корпусам плату 1 2 корпус корпус 1. Художественно-эстетическая направленность 1.1. Хореография подгрупповые занятия 5-7 116 24 - + 1.2. Творческая студия подгрупповые занятия 4-7 - 30 - + Нравственно-патриотическая направленность 2. 2.1. Звездочка надежды (МЧС) групповые занятия 5-7 31 - + - 2.2. Зеленая дорога (формирование основ дорожной безопасности) групповые занятия 5-7 52 - + - Физкультурно-оздоровительная направленность 3. 3.1. Шахматы подгрупповые занятия 3.2. Соляная комната оздоровительные (услуга) мероприятия 3.3. Здоровячок групповые занятия 5-7 52 4 - + 3-7 - 107 - + 5-7 - 22 - + Дополнительным образованием охвачено 84% воспитанников Детского сада. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно. Среди родителей имеется спрос на дополнительные услуги по легоконструированию и робототехнике. В 2021 году 4 педагога обучены на предоставление данного вида услуг, поэтому с начала 2022-2023 учебного года планируется начать реализовывать данные 7 услуги. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей (законных представителей) воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является – заведующий учреждением. Коллегиальными органами управления Детского сада являются: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет. Органы управления, действующие в Детском саду представлены в таблице 4. Таблица 4 Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Детского сада, утверждает штатное расписание, отчётные документы Детского сада, осуществляет общее руководство Детским садом. Рассмотрение: проекта Устава или его изменений; реорганизации или ликвидации; изъятия имущества, закрепленного на праве оперативного управления; совершений крупных сделок; вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности. Утверждение: плана ФХД и его исполнения; отчётов о деятельности и об использовании его имущества; годовой бухгалтерской отчётности. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: 1) обсуждение и принятие образовательных программ, реализуемых Детским садом; 2) разработка и принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников; 3) организация и совершенствование методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 4) обсуждение вопросов содержания образования, форм, методов образовательной деятельности, образовательных технологий и способов их реализации, а также подготовка 8 предложений по их совершенствованию; 5) рассмотрение итогов образовательной работы Детского сада и определение направлений развития образовательной деятельности, а также заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета Детского сада; 6) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, в том числе организация работы по аттестации педагогических работников. Общее собрание 1) рассматривает и принимает Коллективный договор, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка и другие трудового коллектива локальные акты Детского сада, затрагивающие права и законные интересы воспитанников и работников Детского сада, а также вносит в них изменения и дополнения; 2) избирает выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников, представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, по комиссию по трудовым спорам и (или) других комиссий Детского сада; 3) заслушивает отчёты заведующего Детским садом и коллегиальных органов Детского сада по вопросам их деятельности; 4) принимает не противоречащие законодательству Российской Федерации решения по другим вопросам деятельности Детского сада, не отнесённым компетенции иных органов управления Детского сада. Совет родителей 1) определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и подготовка предложений развития Учреждения; 2) содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для реализации деятельности учреждения, охраны жизни и здоровья детей, совершенствование материально-технической базы Учреждения, подготовка Учреждения к новому учебному году; 3) защита прав и интересов воспитанников Учреждения, прав и интересов родителей (законных представителей), оказание помощи в работе с неблагополучными семьями; 4) содействие организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, семинаров для родителей (законных представителей) воспитанников, иных мероприятий для детей и родителей (законных представителей). По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 9 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся С целью выявления уровня готовности выпускников к школьному образованию проведено психолого-педагогическое обследование воспитателями и специалистами ДОУ: воспитатели возрастных групп – усвоение программного содержания ООП ДО, педагогпсихолог – психологическая готовность, учитель-логопед – речевая готовность. В обследовании использовались наглядные, словесные, практические методы. В учреждении разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2021 года выглядят следующим образом: Таблица 5 Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы (количество/ процент) Норма (количество/ процент) Корпус 1 54/19% Корпус Корпус 1 2 194/69% 165/77% Корпус 2 43/ 20% Ниже нормы Итого (количество/ (количество/ процент процент) воспитанников в пределе нормы) Корпус Корпус Корпус Корпус 2 1 2 1 32/12% 7/3% 248/88% 208/97% Дети, показавшие уровень развития в рамках целевых ориентиров ниже возрастной нормы, посещают группы комбинированной направленности и имеют статус «Дети с ограниченными возможностями здоровья». С данной категорией детей проводится коррекционно-развивающая работа совместно со специалистами. Вероятный прогноз при выпуске в школу – благоприятный. Таким образом, результаты освоения основной образовательной программы являются достаточными. В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили педагогическое обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно в форме рекомендаций через социальную сеть «Инстаграмм», мессенджеры Viber иWhatsApp, а также официальный сайт учреждения. Подключали к работе родителей(законных 10 представителей), чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали консультации, помогали с литературой, совместно решали технические вопросы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строиться с учётом индивидуальных особенностей детей и их особенностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19, администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 11 V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работает 58 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов (4 музыкальных руководителей, 3 инструкторов по физической культуре, 2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 8/1; воспитанники/все сотрудники – 4/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; первую квалификационную категорию – 3 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 23 педагога Учреждения, из них 12 педагогов из корпуса 1 и 11 педагогов из корпуса 2. Темы курсов повышения квалификации: «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО средствами адаптивной физической культуры» - 4педагога (3 инструктора по физической культуре, 1 воспитатель); «Организация и методика сопровождения процесса непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в образовательной организации» - 2 старших воспитателя; «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ОВЗ» - 1 воспитатель; «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ» - 7 педагогов (6 воспитателей, 1 педагог-психолог); «Психолого-педагогическиетехнологии организации инклюзивного образования детей с ОВЗ» - 1 (учитель-логопед); «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ» – 4 воспитателя; «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО» - 4 воспитателя. Из 58 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». По стажу работы: 7 педагогов имеют стаж работы - до 3 лет; 7 педагогов – от 3 до 5 лет; 4 педагога – от 5 до 10 лет; 7 педагогов – от 10 до 15 лет; 4 педагога – от 15 до 20 лет; 27 педагогов – от 20 и более лет. По уровню образования: 35 педагогов имеют высшее профессиональное образование; 21 педагог имеют средне-специальное образование. В 2021 год педагоги Детского сада приняли участие: Городской уровень городской конкурс методических разработок для работников дошкольных образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как условие повышения качества воспитания и обучения детей»: 2 место - старший воспитатель Ю.В.Борисова, педагог-психолог А.М.Вахрушева; участие – С.А.Попова, А.З.Хидирнабиева; 12 1 место - А.И.Заборанюк, С.А. Савина, Н.В.Перевощикова; 2 место - Заборанюк 3 место – инструктор по физической2 культуре Г.Г.Амирова Городской конкурс«Педагог года - 2021» в номинации «Воспитатель года»: 2 место – воспитатель Т.В.Литвин; 3 место воспитатель М.В.Коныгина Городской конкурс «Лучшие педагогические практики-2021», номинация «За разработку, внедрение и издание авторских программ и методических разработок, обеспечивающих высокий уровень обучения, воспитания и развития учащихся и воспитанников» участие – учитель-логопед В.И.Жежу, учитель-дефектолог Х.У.Дениева Городской конкурс«Менеджер в образовании – 2021» участие – старший воспитатель Ю.В.Борисова; участие – старший воспитатель Е.С.Сурмина Городской конкурс «Педагогический дебют– 2021» участие – учитель-дефектолог Х.У.Дениева; 2 место – воспитатель Н.Г.Алутина Муниципальный этап проекта «Молодежная лига управленцев Югры», 1 место Н.Г.Алутина публикации в газете «Звезда Лангепаса» (старший воспитатель Ю.В.Борисова, учитель-логопед В.И.Жежу, учитель-дефектолог Х.У.Дениева) видеосюжеты на телевидении «Телерадиокомпания Лангепас+» Региональный уровень Грант за проект «Автодром для самых маленьких» в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» в ХМАО-Югре, Ямало-ненецком АОноминации «Духовность и культура» (заместитель заведующего по ВМР Н.В.Трыдид) Молодежная лига управленцев Югры, участие Н.Г.Алутина публикация в газете «Нефтяник Западной Сибири» публикация на сайте «Агенство нефтегазовой информации» Педагоги учреждения являются руководителями городских педагогических сообществ: воспитатель С.Е.Украинская - руководитель городского педагогического смообщества по работе с детьми старшего дошкольного возраста; С.А.Попова, С.В.Флоря - руководители по работе с детьми раннего возраста; Г.Г.Амирова – руководитель молодых педагогов образовательных учреждений. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений города, а также саморазвиваются. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2021 году Учреждение посещали 14 воспитанников со статусом ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), из них 2 ребенка-инвалида со статусом ОВЗ. Работа с данной категорий детей осуществляется в рамках оказания логопедической помощи, работы психолого-педагогического консилиума Детского сада и в рамках работы групп комбинированной направленности. Все воспитатели специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, имеют дополнительное образование или курсы повышения квалификации в области коррекционной педагогики. 13 В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги и специалисты, работающие с детьми ОВЗ, использовали в работе дистанционные формы взаимодействия через официальный сайт Учреждения, социальные сети и различные мессенджеры. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности в коррекционно-развивающей работе, из-за низкой мотивации родителей выполнять задания с детьми в условиях дома. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд располагается в методической кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада и представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Информационное обеспечение Детского сада включает - информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, проекторы мультимедио, интерактивные доски, интерактивные стена и пол, научная лаборатория «Наураша», комплекс «Играй и развивайся». - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 22 (корпус 1 - 12; корпус 2 – 10); кабинет заведующего – 1 (корпус 1); методический кабинет – 2 (корпус 1; корпус 2); музыкальный зал – 2 (корпус 1; корпус 2 ); спортивный зал – 2 (корпус 1; корпус 2); бассейн – 1 (корпус 1); пищеблок – 2 (корпус 1; корпус 2); прачечная – 2 (корпус 1; корпус 2); медицинский блок – 2 (корпус 1; корпус 2); кабинет главного бухгалтера – 1 (корпус 1); кабинет бухгалтерии – 1 (корпус 1); кабинет отдела кадров – 1 (корпус 1); кабинет заместителя по АХЧ – 1 (корпус 1); кабинет заместителя заведующего по ВМР – 2 (корпус 1, корпус 2); кабинет старшего воспитателя (корпус 2); кабинет начальника хозяйственного отдела (корпус 2); кабинет специалиста по охране труда (корпус 2); 14 кабинет легоконструирования и робототехники – 1 (корпус 2); центр научного и творческого развития – 1 (корпус 2); соляная комната – 1 (корпус 2); кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1 (корпус 2); центр коррекции и развития– 1 (корпус 1). В Детском саду (корпус 1) в отдельных группах имеются дополнительные площади, в которых созданы развивающие «Центры активности» для воспитанников: центр интеллектуального развития «Школа интеллекта» (СИРС+шахматы) (дополнительное помещение группы №10); центр познания и экспериментирования «Любознайки» (дополнительное помещение группы №9); центр двигательной активности «Мадагаскар» (дополнительное помещение группы №2); центр безопасности «Светофоркины друзья» (дополнительное помещение группы №4); центр музыки и творчества «Радужный калейдоскоп» (интерактивная стена в музыкальном зале); центр музыки и движения «Веселая зарядка» (интерактивный пол в физкультурном зале); При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021году в Детском саду проведен текущий ремонт групповых помещений корпуса 2. Установлена игровая площадка «Космодром детства». Приобретены бизиборды и Мега-пазлы, которые установлены в холлах учреждения 2 корпуса и в цетре коррекции и развития 1 корпуса. Приобретено игровое оборудование для комнаты легоконструирования и робототехники и центра научного и творческого развития в корпусе 2.Приобретены детская мебель и игровое оборудованиев групповые помещения Детского сада. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2022 году запланировано приобретение и установка игрового прогулочного оборудования в корпусе 2 для реализации проекта «Автодром для самых маленьких». VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Учреждении осуществляется внутренняя оценка системы качества образования. Разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования, критерии и показатели осуществления внутреннего мониторинга качества образования. Мониторинг включает в себя оценку качества условий и процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценку качества управления и качество результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал достаточную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учётом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. 98% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп показали высокие 15 показатели готовности к школьному обучению, все воспитанники зачислены в общеобразовательные классы. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ ведется мониторинг состояния здоровья воспитанников. Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических советах с воспитателями, совещаниях при заведующем, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от ДОУ. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Городской уровень Смотр-конкурс «Зеленый огонек» Городской фестиваль «Дружбы народов» Городской интеллектуальный марафон «Умники и умницы» Городской фестиваль-конкурс «Лангепасская звездочка» Городской фестиваль духовной поэзии «И воспоет душа моя Господа» Городская спартакиада дошкольников Городской фестиваль-конкурс «Юный шахматист» Городской конкурс на лучший световозвращающий элемент «Светлячок» Городской конкурс «Математический знайка» Городской конкурс детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» Городской конкурс детско-родительских соревнований по конструированию и роботехнике Региональный уровень Региональный конкурс (викторина) «Моя Югра» Всероссийский и международный уровень Всероссийский конкурс талантов «Мир природы» Всероссийский конкурс «Время знаний» Международный конкурс «Солнечный свет» Всероссийский конкурс «Марш парков» Всероссийский интеллектуальный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» В марте 2021 года проводилось анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством образования. В анкетировании приняли участие 346родителей (165 родителей - корпус 1, 181 родителей - корпус 2,), сто составляет 75% от общего количества семей, посещающих Учреждение. По итогам анкетирования получены следующие результаты: 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»; 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги «Присмотр и уход». 16 Результаты анкетирования родителей (законных представителей) свидетельствуют об оптимальном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности, в том числе во время ограничительных мер. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021. № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 520 чел. 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 520 чел. 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) - 1.1.3 В семейной дошкольной группе - 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации - 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 95 чел. 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 425 чел. 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 12 чел./4% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 18 чел./4% 1.5.2 По освоению образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 58 чел. 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование педагогических - 1.7.2 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование направленности (профиля) педагогических педагогической 38 чел./60% 520чел. образовательной программы 17 дошкольного 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование - 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 23 чел./40% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 17 чел./29% 1.8.1 Высшая 10чел./17% 1.8.2 Первая 7 чел./12% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: - 1.9.1 До 5 лет 9 чел./15% 1.9.2 Свыше 30 лет 34 чел/ 59% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 чел./9% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 10 чел./17% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2 чел/ 1% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2 чел/ 1% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 58 чел./520 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога да организации 18 в следующих 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 5 121,9 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 535 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 19