Отчет о результатах самообследования за 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Отчёт о результатах самообследования Лангепасского городского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Росинка» (далее по
тексту – отчёт, Детский сад) подготовлен в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (с изменениями на
14.12.2017) и Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утверждёнными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 (приложение № 1).
Отчёт сформирован рабочей группой по итогам 2021 года по основным
направлениям деятельности учреждения. Отчёт рассмотрен на заседании Педагогического
совета - 14.04.2022 и утверждён приказом руководителя от 14.04.2022 № 135-ОД.
Отчёт состоит из введения, двух частей (аналитическая часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения) и выводов.
Представленные в отчёте материалы адресованы педагогической и родительской
общественности учреждения и города.
Отчёт размещен на официальном сайте учреждения: https://rosinka.tvoysadik.ru/

2

Структура Отчета о результатах самообследования
ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка»
№
п/п

Содержание разделов

Стр.

Общие сведения об образовательной организации

4

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – текстовый вариант
Оценка образовательной деятельности
1.

5
5

1.1.
1.2.
2.

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Оценка системы управления учреждением

6
7
8

3.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

10

4.

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

11

5.

Оценка качества кадрового обеспечения

12

6.

Оценка учебно-методического обеспечения
информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы

7.
8.
II.

и

библиотечно-

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ – табличный вариант
(установлены Министерством образования и науки Российской
Федерации)

3

14
14
16
17

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное
образовательной образовательное учреждение «Детский сад №1 «Росинка»
организации
Руководитель

Синицына Надежда Васильевна

Адрес
организации

улица Дружбы народов, 31, город Лангепас, Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация,
628672. Корпус 1.
улица Мира, 28 «А», город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628672.
Корпус 2.

Телефон, факс

8(34669)5-03-95

Адрес
электронной
почты

rosinka_lang@mail.ru

Учредитель

Департамент образования и молодёжной политики администрации
города Лангепаса

Дата создания

09.07.2020

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: 3475
Дата предоставления лицензии: 11.03.2021

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Росинка» организовано путем слияния двух учреждений:
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 «Теремок» и Лангепасского
городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка» (постановление администрации
города Лангепаса от 26.03.2020 № 460).
Учреждение состоит из двух корпусов: корпус 1 – улица Дружбы народов, дом 31;
корпус 2 – улица Мира, дом 28А. Здания расположены в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здания построены по типовым проектам.
Проектная наполняемость – 522 мест (корпус 1 – 295, корпус 2 – 227). Общая площадь
зданий – 5 121,9 кв.м., из нее площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса – 3 639,7 кв.м. (соответственно: корпус 1 – 2 925,2 кв.м./2
054,5 кв.м.; корпус 2 – 2 196,7 кв.м./1 585,2 кв.м.)
Целью Детского сада является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам в сфере дошкольного образования и дополнительного
образования для детей, в том числе по адаптированным образовательным программами для
детей с ограниченными возможностями здоровья, а также – предоставление услуг
присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
4

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с нормативными документами:
 Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
С 01.01.2021 г. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утверждённой
основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учётом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
На 31.12.2021 г. в учреждении функционируют 22 группы с общим охватом,
рассчитанным на 520 детей, из них:
Корпус 1 (294 ребенка):
Общеразвивающей направленности (278 чел.):
2 группы от 1 до 3 лет (40 чел.); 2 группы от 3 до 4 лет (53 чел.)
2 группы от 4 до 5 лет (53 чел.); 2 группы от 5 до 6 лет (52 чел.)
3 группы от 6 до 8 лет (80 чел.)
Комбинированной направленности (17 чел.):
1 группа от 4 до 8 лет (17 чел.)
Корпус 2 (226 детей):
Общеразвивающей направленности (207 чел.):
3 группы от 1 до 3 лет (57 чел.); 1 группа от 3 до 4 лет (24 чел.)
1 группа от 4 до 6 лет (27 чел.);
1 группа от 4 до 5 лет (24 чел.)
1 группы от 5 до 6 лет (24 чел.)
2 группы от 6 до 8 лет (51 чел.)
Комбинированной направленности (17 чел.):
1 группа от 4 до 8 лет (17 чел.)
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – в очном режиме в условиях пребывания детей в детском саду,
5

чьи родители (законные представители) были заняты на производстве и доступом к
рекомендациям на официальном сайте учреждения, а также рекомендованным ресурсам
для родителей (законных представителей)дошкольников.
Для качественной организации родителями (законными представителями)
привычного режима для детей, в условиях домашнего пребывания, педагогическими
работниками детского сада систематически проводились онлайн консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга
посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями (законными представителями) ответственности за качество образования детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строиться с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей).
В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт каждой возрастной
группы и учреждения в целом, в котором определяется социальный статус семей
воспитанников.
Таблица 1
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
ИТОГО

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Корпус 1
250

Корпус 2
193

Всего
443

Корпус 1
89%

Корпус 2
88%

Всего
88,5

28
0
1
278

24
0
1
218

52
0
2
497

10%
0
0,3%

11%
0
0,4%

10,5
0
0,3%

Характеристика семей по количеству детей
Таблица 2
Количество детей в
семье
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более
ИТОГО

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Корпус 1
69

Корпус 2
28

Всего
97

Корпус 1
25%

Корпус 2
13%

Всего
19%

139
70
278

105
85
218

244
155
496

50%
25%

48%
39%

49%
32%

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
В рамках программы воспитания реализуется проектная деятельность:
1)
Проект«Метеостанция НЭД для поколения Z»;
2)
проект «Научно-исследовательский центр космонавтики»;
3)
проект «30 кульТУРов для маленьких жителей удивительного города»;
6

4)

проект «Юный инженер».

Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по нескольким направлениям: художественно-эстетическому, физкультурнооздоровительному и нравственно-патриотическому. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика представалена в таблице3.
Таблица 3
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Количество Бюджет
За
воспитанников
родительскую
по корпусам
плату
1
2
корпус корпус

1.

Художественно-эстетическая направленность

1.1.

Хореография

подгрупповые
занятия

5-7

116

24

-

+

1.2.

Творческая
студия

подгрупповые
занятия

4-7

-

30

-

+

Нравственно-патриотическая направленность

2.
2.1.

Звездочка
надежды (МЧС)

групповые
занятия

5-7

31

-

+

-

2.2.

Зеленая дорога
(формирование
основ дорожной
безопасности)

групповые
занятия

5-7

52

-

+

-

Физкультурно-оздоровительная направленность

3.
3.1.

Шахматы

подгрупповые
занятия

3.2. Соляная комната оздоровительные
(услуга)
мероприятия
3.3.

Здоровячок

групповые
занятия

5-7

52

4

-

+

3-7

-

107

-

+

5-7

-

22

-

+

Дополнительным образованием охвачено 84% воспитанников Детского сада.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно. Среди
родителей имеется спрос на дополнительные услуги по легоконструированию и
робототехнике. В 2021 году 4 педагога обучены на предоставление данного вида услуг,
поэтому с начала 2022-2023 учебного года планируется начать реализовывать данные
7

услуги. По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей (законных представителей) воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является –
заведующий учреждением.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются: Наблюдательный
совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.
Органы управления, действующие в Детском саду представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений Детского сада,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
Детского сада, осуществляет общее руководство Детским
садом.
Рассмотрение:
проекта Устава или его изменений;
реорганизации или ликвидации;
изъятия имущества, закрепленного на праве оперативного
управления;
совершений крупных сделок;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчётности.
Утверждение:
плана ФХД и его исполнения;
отчётов о деятельности и об использовании его имущества;
годовой бухгалтерской отчётности.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
1) обсуждение и принятие образовательных программ,
реализуемых Детским садом;
2) разработка и принятие локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе согласование
локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
3) организация и совершенствование методического и
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
4) обсуждение вопросов содержания образования, форм,
методов образовательной деятельности, образовательных
технологий и способов их реализации, а также подготовка
8

предложений по их совершенствованию;
5) рассмотрение итогов образовательной работы Детского
сада и определение направлений развития образовательной
деятельности, а также заслушивание информации и отчетов
членов Педагогического совета Детского сада;
6) организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, в том числе организация работы по аттестации
педагогических работников.
Общее
собрание 1) рассматривает и принимает Коллективный договор, в том
числе Правила внутреннего трудового распорядка и другие
трудового коллектива
локальные акты Детского сада, затрагивающие права и
законные интересы воспитанников и работников Детского
сада, а также вносит в них изменения и дополнения;
2) избирает выборный орган первичной профсоюзной
организации или иной представительный орган работников,
представителей работников в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, по
комиссию по трудовым спорам и (или) других комиссий
Детского сада;
3) заслушивает отчёты заведующего Детским садом и
коллегиальных органов Детского сада по вопросам их
деятельности;
4) принимает
не
противоречащие
законодательству
Российской Федерации решения по другим вопросам
деятельности Детского сада, не отнесённым компетенции
иных органов управления Детского сада.
Совет родителей
1) определение приоритетных направлений деятельности,
рассмотрение и подготовка предложений развития
Учреждения;
2) содействие
администрации
Учреждения
в
совершенствовании условий для реализации деятельности
учреждения,
охраны
жизни
и
здоровья
детей,
совершенствование
материально-технической
базы
Учреждения, подготовка Учреждения к новому учебному
году;
3) защита прав и интересов воспитанников Учреждения,
прав и интересов родителей (законных представителей),
оказание помощи в работе с неблагополучными семьями;
4) содействие организации совместных мероприятий в
Учреждении – родительских собраний, Дней открытых
дверей,
семинаров
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, иных мероприятий для
детей и родителей (законных представителей).
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
9

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
С целью выявления уровня готовности выпускников к школьному образованию проведено
психолого-педагогическое обследование воспитателями и специалистами ДОУ:
воспитатели возрастных групп – усвоение программного содержания ООП ДО, педагогпсихолог – психологическая готовность, учитель-логопед – речевая готовность. В
обследовании использовались наглядные, словесные, практические методы.
В учреждении разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Таблица 5

Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров

Выше
нормы
(количество/
процент)

Норма (количество/
процент)

Корпус
1
54/19%

Корпус
Корпус
1
2
194/69% 165/77%

Корпус
2
43/ 20%

Ниже
нормы Итого (количество/
(количество/
процент
процент)
воспитанников
в
пределе нормы)
Корпус Корпус Корпус Корпус 2
1
2
1
32/12% 7/3%
248/88% 208/97%

Дети, показавшие уровень развития в рамках целевых ориентиров ниже возрастной
нормы, посещают группы комбинированной направленности и имеют статус «Дети с
ограниченными возможностями здоровья». С данной категорией детей проводится
коррекционно-развивающая работа совместно со специалистами. Вероятный прогноз при
выпуске в школу – благоприятный. Таким образом, результаты освоения основной
образовательной программы являются достаточными.
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили педагогическое обследование
воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно в форме рекомендаций
через социальную сеть «Инстаграмм», мессенджеры Viber иWhatsApp, а также
официальный сайт учреждения. Подключали к работе родителей(законных
10

представителей), чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические вопросы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные
представители), педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строиться с учётом индивидуальных особенностей детей и их особенностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19,
администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

11

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работает 58 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13
специалистов (4 музыкальных руководителей, 3 инструкторов по физической культуре, 2
педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог). Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 8/1;
 воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 23 педагога Учреждения, из
них 12 педагогов из корпуса 1 и 11 педагогов из корпуса 2.
Темы курсов повышения квалификации:
 «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО средствами
адаптивной физической культуры» - 4педагога (3 инструктора по физической
культуре, 1 воспитатель);
 «Организация и методика сопровождения процесса непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников в образовательной
организации» - 2 старших воспитателя;
 «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования
детей с ОВЗ» - 1 воспитатель;
 «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с
ОВЗ» - 7 педагогов (6 воспитателей, 1 педагог-психолог);
 «Психолого-педагогическиетехнологии организации инклюзивного образования
детей с ОВЗ» - 1 (учитель-логопед);
 «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ» – 4 воспитателя;
 «Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС ДО»
- 4 воспитателя.
Из 58 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
По стажу работы: 7 педагогов имеют стаж работы - до 3 лет; 7 педагогов – от 3 до 5
лет; 4 педагога – от 5 до 10 лет; 7 педагогов – от 10 до 15 лет; 4 педагога – от 15 до 20 лет;
27 педагогов – от 20 и более лет.
По уровню образования: 35 педагогов имеют высшее профессиональное
образование; 21 педагог имеют средне-специальное образование.
В 2021 год педагоги Детского сада приняли участие:



Городской уровень
городской конкурс методических разработок для работников дошкольных
образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как
условие повышения качества воспитания и обучения детей»:
 2 место
- старший воспитатель Ю.В.Борисова, педагог-психолог
А.М.Вахрушева;
 участие – С.А.Попова, А.З.Хидирнабиева;
12

1 место - А.И.Заборанюк, С.А. Савина, Н.В.Перевощикова;
2 место - Заборанюк
3 место – инструктор по физической2 культуре Г.Г.Амирова
Городской конкурс«Педагог года - 2021» в номинации «Воспитатель года»:
 2 место – воспитатель Т.В.Литвин;
 3 место воспитатель М.В.Коныгина
Городской конкурс «Лучшие педагогические практики-2021», номинация «За
разработку, внедрение и издание авторских программ и методических разработок,
обеспечивающих высокий уровень обучения, воспитания и развития учащихся и
воспитанников»
 участие – учитель-логопед В.И.Жежу, учитель-дефектолог Х.У.Дениева
Городской конкурс«Менеджер в образовании – 2021»
 участие – старший воспитатель Ю.В.Борисова;
 участие – старший воспитатель Е.С.Сурмина
Городской конкурс «Педагогический дебют– 2021»
 участие – учитель-дефектолог Х.У.Дениева;
 2 место – воспитатель Н.Г.Алутина
Муниципальный этап проекта «Молодежная лига управленцев Югры», 1 место
Н.Г.Алутина
публикации в газете «Звезда Лангепаса» (старший воспитатель Ю.В.Борисова,
учитель-логопед В.И.Жежу, учитель-дефектолог Х.У.Дениева)
видеосюжеты на телевидении «Телерадиокомпания Лангепас+»
















Региональный уровень
Грант за проект «Автодром для самых маленьких» в конкурсе социальных и
культурных проектов ПАО «Лукойл» в ХМАО-Югре, Ямало-ненецком
АОноминации «Духовность и культура» (заместитель заведующего по ВМР
Н.В.Трыдид)
 Молодежная лига управленцев Югры, участие Н.Г.Алутина
 публикация в газете «Нефтяник Западной Сибири»
 публикация на сайте «Агенство нефтегазовой информации»
Педагоги учреждения являются руководителями городских педагогических
сообществ:
 воспитатель
С.Е.Украинская - руководитель городского педагогического
смообщества по работе с детьми старшего дошкольного возраста;
 С.А.Попова, С.В.Флоря - руководители по работе с детьми раннего возраста;
 Г.Г.Амирова – руководитель молодых педагогов образовательных учреждений.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений города, а также саморазвиваются. Всё это в комплексе
даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году Учреждение посещали 14 воспитанников со статусом ОВЗ
(ограниченные возможности здоровья), из них 2 ребенка-инвалида со статусом ОВЗ.
Работа с данной категорий детей осуществляется в рамках оказания логопедической
помощи, работы психолого-педагогического консилиума Детского сада и в рамках работы
групп комбинированной направленности. Все воспитатели специалисты, работающие с
детьми с ОВЗ, имеют дополнительное образование или курсы повышения квалификации в
области коррекционной педагогики.


13

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги и специалисты, работающие с детьми
ОВЗ, использовали в работе дистанционные формы взаимодействия через официальный
сайт Учреждения, социальные сети и различные мессенджеры.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности в коррекционно-развивающей работе, из-за низкой
мотивации родителей выполнять задания с детьми в условиях дома.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методической кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада и представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
Информационное обеспечение Детского сада включает
- информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютеры, ноутбуки,
принтеры, проекторы мультимедио, интерактивные доски, интерактивные стена и пол,
научная лаборатория «Наураша», комплекс «Играй и развивайся».
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 22 (корпус 1 - 12; корпус 2 – 10);
 кабинет заведующего – 1 (корпус 1);
 методический кабинет – 2 (корпус 1; корпус 2);
 музыкальный зал – 2 (корпус 1; корпус 2 );
 спортивный зал – 2 (корпус 1; корпус 2);
 бассейн – 1 (корпус 1);
 пищеблок – 2 (корпус 1; корпус 2);
 прачечная – 2 (корпус 1; корпус 2);
 медицинский блок – 2 (корпус 1; корпус 2);
 кабинет главного бухгалтера – 1 (корпус 1);
 кабинет бухгалтерии – 1 (корпус 1);
 кабинет отдела кадров – 1 (корпус 1);
 кабинет заместителя по АХЧ – 1 (корпус 1);
 кабинет заместителя заведующего по ВМР – 2 (корпус 1, корпус 2);
 кабинет старшего воспитателя (корпус 2);
 кабинет начальника хозяйственного отдела (корпус 2);
 кабинет специалиста по охране труда (корпус 2);
14

кабинет легоконструирования и робототехники – 1 (корпус 2);
центр научного и творческого развития – 1 (корпус 2);
соляная комната – 1 (корпус 2);
кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1 (корпус 2);
центр коррекции и развития– 1 (корпус 1).
В Детском саду (корпус 1) в отдельных группах имеются дополнительные площади,
в которых созданы развивающие «Центры активности» для воспитанников:
 центр интеллектуального развития «Школа интеллекта» (СИРС+шахматы)
(дополнительное помещение группы №10);
 центр познания и экспериментирования «Любознайки» (дополнительное помещение
группы №9);
 центр двигательной активности «Мадагаскар» (дополнительное помещение группы
№2);
 центр безопасности «Светофоркины друзья» (дополнительное помещение группы
№4);
 центр музыки и творчества «Радужный калейдоскоп» (интерактивная стена в
музыкальном зале);
 центр музыки и движения «Веселая зарядка» (интерактивный пол в физкультурном
зале);
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021году в Детском саду проведен текущий ремонт групповых помещений
корпуса 2. Установлена игровая площадка «Космодром детства». Приобретены бизиборды
и Мега-пазлы, которые установлены в холлах учреждения 2 корпуса и в цетре коррекции и
развития 1 корпуса. Приобретено игровое оборудование для комнаты легоконструирования
и робототехники и центра научного и творческого развития в корпусе 2.Приобретены
детская мебель и игровое оборудованиев групповые помещения Детского сада.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2022 году запланировано приобретение и установка игрового прогулочного
оборудования в корпусе 2 для реализации проекта «Автодром для самых маленьких».






VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении осуществляется внутренняя оценка системы качества образования.
Разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования,
критерии и показатели осуществления внутреннего мониторинга качества образования.
Мониторинг включает в себя оценку качества условий и процесса реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, оценку качества управления и
качество результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
достаточную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учётом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
98% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
15

показатели готовности к школьному обучению, все воспитанники зачислены в
общеобразовательные классы.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в ДОУ ведется мониторинг состояния здоровья воспитанников. Ежемесячно
проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины
заболеваний обсуждаются на педагогических советах с воспитателями, совещаниях при
заведующем, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от
ДОУ.
В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
Городской уровень
 Смотр-конкурс «Зеленый огонек»
 Городской фестиваль «Дружбы народов»
 Городской интеллектуальный марафон «Умники и умницы»
 Городской фестиваль-конкурс «Лангепасская звездочка»
 Городской фестиваль духовной поэзии «И воспоет душа моя Господа»
 Городская спартакиада дошкольников
 Городской фестиваль-конкурс «Юный шахматист»
 Городской конкурс на лучший световозвращающий элемент «Светлячок»
 Городской конкурс «Математический знайка»
 Городской конкурс детских рисунков «Безопасный труд глазами детей»
 Городской конкурс детско-родительских соревнований по конструированию и
роботехнике
Региональный уровень
 Региональный конкурс (викторина) «Моя Югра»






Всероссийский и международный уровень
Всероссийский конкурс талантов «Мир природы»
Всероссийский конкурс «Время знаний»
Международный конкурс «Солнечный свет»
Всероссийский конкурс «Марш парков»
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

В марте 2021 года проводилось анкетирование родителей по вопросам
удовлетворенности качеством образования. В анкетировании приняли участие
346родителей (165 родителей - корпус 1, 181 родителей - корпус 2,), сто составляет 75% от
общего количества семей, посещающих Учреждение. По итогам анкетирования получены
следующие результаты:
 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги
«Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»;
 100% опрошенных родителей удовлетворены качеством оказания услуги «Присмотр
и уход».

16

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) свидетельствуют
об оптимальном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности, в том
числе во время ограничительных мер.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

520 чел.

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

520 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

95 чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

425 чел.

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

12 чел./4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

18 чел./4%

1.5.2

По
освоению
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

58 чел.

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

-

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

38 чел./60%

520чел.

образовательной

программы

17

дошкольного

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

-

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

23 чел./40%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

17 чел./29%

1.8.1

Высшая

10чел./17%

1.8.2

Первая

7 чел./12%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

-

1.9.1

До 5 лет

9 чел./15%

1.9.2

Свыше 30 лет

34 чел/ 59%

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

5 чел./9%

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

10 чел./17%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности,
в общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников

2 чел/ 1%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

2 чел/ 1%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

58 чел./520

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

организации

18

в

следующих

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5 121,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

535 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669) 5-03-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».